Что делать, если командир заставляет посещать платный концерт за свои деньги?

Немного о Российском Авторском Обществе

Что делать, если командир заставляет посещать платный концерт за свои деньги?

Вчера заметил сразу два поста связанные с РАО:

про такси

про отъевших ухи

И чёто как-то знатно прихуел озадачился…

Решил поискать а что это за ребята вообще такие. И в общем-то попал на их сайт.

Местами даже как-то здраво написано, но всё равно что-то напрягает…

Например, почему хозяин кафе должен платить данным лицам отчисления если у них в кафе есть радио?.. Неужели на радио не платят авторские отчисления?.. Начинает пахнуть мутью.

Вот, у них даже прайс интересный есть на сайте, погодите погодите… Особенно нравится пункт 3… Наверное речь про каверы, но нигде это не указано.

Пока я изучал их сайт ребята казались всё мутнее и мутнее, решил обратиться к вики, вдруг там есть что конкретнее, так вот существуют они с 1993 года. При том, у них очень интересная заявлена формулировка.

При этом РАО имеет право «защищать права» неопределённого круга правообладателей вне зависимости от того, заключили ли они с РАО договор или нет

Я конечно не знаток, но не пахнет ли тут навязыванием услуги? Да и каким образом до правообладателя доходят деньги, так ещё и не понимаю.

7 октября 1993 Президент РФ (Б. Н. Ельцин) своим указом ликвидировал РАИС, объявил его правопреемником Российское авторское общество (РАО) и определил, что РАО находится под покровительством Президента РФ

Уже интереснее. При том время такое, когда всё делалось строго для народа и по совести.

Можно копать долго откуда берут корни эти господа, но толку от этого не прибавится. Давайте лучше посмотрим, каких же результатов добились ребята за своё существование? Как же помогли правообладателям, которых незаконно обворовывают?

8 марта 2009 года в Ростове-на-Дону состоялся концерт арт-группы «Хор Турецкого», в ходе которого были публично исполнены 27 произведений российских и иностранных авторов. Организатором концерта являлось ООО «Юг-Арт». Лицензионный договор с РАО заключён не был. Южный филиал РАО 21 апреля 2009 года обратился в Кировский суд г. Ростов-на-Дону с иском в защиту прав авторов исполненных на концерте произведений. При этом в иске авторами песни «Город золотой» были ошибочно указаны Леонид Каганов и Борис Гребенщиков, от имени которых, и без их ведома, был подан иск19 июня 2009 года суд постановил взыскать с ООО «Юг-Арт» компенсацию за каждый случай бездоговорного использования охраняемых произведений. Всего размер взысканной с ответчика компенсации составил 810 000 рублей. Кроме того, были взысканы: 8 115 рублей — госпошлина и 3 000 рублей — стоимость билетов на концерт

Кировский районный суд Ростова-на-Дону вынес 15 июня 2009 года решение, согласно которому организатор концерта группы «Deep Purple» в этом городе 19 октября 2008 года — ООО «Юг-Арт» использовало пятнадцать произведений Deep Purple без договора с РАО.

Оказывается Deep Purple это Российская группа. Странно что не часто выступают у нас на родине…

В марте 2010 года прокуратура по заявлению Российского авторского общества предъявила претензии организаторам бесплатного концерта хора ветеранов в Самаре, потребовав выплаты вознаграждения авторам за публичное исполнение песен военных лет.

Недоумение действиями РАО выразили композитор Оскар Фельцман, а также ряд известных политиков.

Весной 2010 года РАО подало в суд на кинотеатр в Каменске-Уральском за то, что там демонстрировались фильмы «Аватар», «Шерлок Холмс», «Книга Илая», «Чёрная молния» без заключения договоров о вознаграждении обладателям прав на музыку, использованную в фильмах.

При этом кинотеатром были заключены официальные договоры с обладателями прав на сами фильмы — ООО «Юниверсал Пикчерз Интернэшнл», ООО “Кинокомпания «Каро Премьер». РАО рассмотрело это как правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.

12 КОАП РФ и добилось изъятия оборудования кинотеатра и наложило штраф в размере 30 тысяч рублей. В конце 2011 года РАО подало иски против Московской, Свердловской и Нижнетагильской филармоний. Особенностью исков было то, что РАО фактически требовало от филармоний выплаты авторских вознаграждений за произведения классиков, живших несколько веков назад

Ну и в конце концов ребятами заинтересовался не только я… Не только мне они показались достаточно мутными…

В 2015 году Главное управление экономической безопасности уже проводило проверку РАО по факту хищения авторских средств.

Весной 2016 МВД и прокуратура Москвы проверили деятельность обществ по коллективному управлению авторскими правами — РАО, Российского союза правообладателей (РСП) и Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС). Проверка проводилась по запросу депутата Госдумы Сергея Обухова.

По его данным, за время работы РАО, РСП и ВОИС «более 10 млрд руб. не дошло до авторов, исполнителей, создателей фонограмм и иных правообладателей»
27 июня 2016 года в офисе РАО на Большой Бронной (г. Москва) работали правоохранительные органы, проводился обыск, шла выемка служебных документов.

В доме руководителя РАО Сергея Федотова, в этот день также проходили следственные действия.[36] 28 июня МВД РФ сообщило о задержании гендиректора РАО С. С.

Федотова по подозрению в мошенничестве (часть 4 статьи 159 УК РФ) в особо крупных размерах, по предварительной оценке, ущерб от действий главы РАО превышает 500 млн рублей.

И вот встаёт резонный вопрос… Какого хера?.. Я конечно не являюсь правообладателем, но огонь в области моей задницы способен растопить полярные льды.

Может есть на пикабу способный дать внятные комментарии? Может я чего-то просто не понимаю, а они современные робингуды?..

[моё] Рао Авторские права Суд Музыка Отчисление Негатив Длиннопост

Источник: https://pikabu.ru/story/nemnogo_o_rossiyskom_avtorskom_obshchestve_6364674

Защищаем права ребенка в школе

Что делать, если командир заставляет посещать платный концерт за свои деньги?

Как правило,  с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров.

Гендерное равенство

Гендерное равенство – это когда  каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу.

Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Что делать?

Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что  нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.

Школа и религия

Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Справка. Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

В законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Что делать?

Школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску, ибо  школа не может проводить никакие мероприятия, связанные с религией, например, собирать пожертвования на нужды религиозных общин,  вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.

Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к  уполномоченному по праваам ребёнка.

Уважение чести и достоинства школьника

Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и  достоинства.

Возможный вариант нарушения разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение  на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия.

Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми.

 Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб.

Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.

Что делать?

Выяснить у учителя суть  конфликта. Переговорил ли заранее педагог с учеником  и получил ли его согласие на публичное обсуждение  его действий.

В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.

Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.

 Право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание  и поставил  школьнику двойку.

Что делать?

 Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла  вред его здоровью — запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

Обязательные  дополнительные занятия, факультативы 

Все дополнительные занятия, такие как кружки, факультативы,  секции и т.д.  могут быть только добровольными.

Возможный вариант нарушения – иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия.

Справка. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени. Поэтому  никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Например, если в учебном плане нет «физики твердого тела» как обязательного предмета, то этот спецкурс можно не посещать.

Что делать?

Исходим из  того, что любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания, полученные на спецкурсе. При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу.

Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору.

Общественно полезный труд

«Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» — записано и в статье 50 Закона «Об образовании».

Возможный вариант нарушения – детей заставляют дежурить по  классу, по школе, убирать территорию и т.д.

Справка. Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён».

Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»:  школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Что делать?

Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители  могут обжаловать действия школы.

Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд.

Иногда ссылаются на  Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции.

Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам  с  просьбой, а не приказывать. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

Также заранее следует  выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

Обратите внимание, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию,  согласие родителей необходимо.

Если родители не согласны с привлечением детей к общественно  полезному труду, то у них есть все основания жаловаться на школу не только в органы управления образованием, но и подать в суд.

Самообслуживание в школе, конечно,  должно быть, но искать решение этой проблемы нужно вместе с учениками, правозащитниками и родителями обучающихся,  руководствуясь действующим законодательством.

Право на образование

Все граждане России имеют конституционное право на образование.

Возможный вариант нарушения – удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

Справка. Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это.

Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Что делать?

Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта.

Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены. Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть.

Напишите жалобу директору школы. Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» даёт на это право.

Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя.

При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов

Защищаем права ребенка в школе

Источник: https://eduinspector.ru/2012/10/06/uvajaem-i-soblyudaem-prava-rebenka/

Александр Проханов: Две сосны президента Путина

Что делать, если командир заставляет посещать платный концерт за свои деньги?

Путину от Ельцина досталась Россия, разодранная в клочья. В этой России бушевали два сорных дымных клубка.

Один — из победивших либералов, которые жадно расхватывали советскую собственность, открывали свои банки, накапливали состояния, создавали газеты и радиостанции. Другой клубок состоял из лоскутьев всего советского, красного, обгорелого, стенающего от боли и бессилия.

Путин, воцарившись в Кремле, взял оба эти клубка под контроль, стал их упорядочивать, выстраивать, создавал для каждого свою структуру, свою осмысленную динамику.

Стремясь соединить Россию с глобальным миром, Путин посылал либеральных бизнесменов из своего близкого дружеского круга за границу, приказывал им создавать за рубежом банки, предприятия, корпорации, включая их в мировую экономику.

Учил либералов строить в России гражданское общество, проповедуя плюрализм, и бороться за права человека.

Президент Путин взял под контроль и патриотический фрагмент, стал его взращивать, создавать патриотические организации, он укрепил патриотические партии, лишив их радикализма, оставив те из них, которые поддерживали кремлёвский централизм.

Два эти уклада — либеральный и патриотический — взрастали, их противоречия сглаживались, ибо их рост управлялся из одного и того же центра — из Кремля. И президент Путин, патронируя оба уклада, сам состоял из двух Путиных: либерального — прозападного, и патриотического — централистского.

Развитие новой путинской России проходило на фоне этих управляемых укладов, между которыми соблюдался баланс. Венцом путинского развития стало возвращение Крыма, которое на краткий момент объединило всю Россию.

Но когда этот момент миновал, развитие прекратилось, и Россия остановилась, два эти уклада продолжали расти и усиливаться, но уже выходили из-под контроля президента.

Либеральный уклад, образовав свои штаб-квартиры в Лондоне, действуя на мировых рынках, тяготился путинским централизмом, который в условиях санкций стал помехой для его экономического преуспевания. В либеральном укладе медленно назревали протест и бунт, направленные против путинского централизма, о чём свидетельствуют недавние волнения в Москве.

Патриотический уклад упрекает Путина в остановке национального развития. Требует изменить экономический курс, который привёл Россию к стагнации.

Сетует на то, что в России чудовищно нарастает несправедливость, либеральный уклад становится всё более паразитарным, антинациональным, и вина за это лежит на президенте Путине. В обоих этих укладах усиливаются ропот, ненависть.

Либералы и патриоты-централисты ненавидят друг друга, желают друг другу погибели. Одни грозят коммунистической революцией и Пугачёвым, другие — второй “перестройкой” и тотальной чисткой патриотических рядов.

Если прежде президенту удавалось противопоставить Болотной площади Поклонную гору и тем самым сберечь драгоценный баланс, то теперь такая возможность ускользает. Всё сильнее признаки того, что Поклонная гора может объединиться с Болотной площадью, и эти две ненавидящие друг друга общественные силы сольются в своём неприятии к путинскому централизму и лично к президенту.

Драма президента Путина в том, что он присутствует одновременно в обоих укладах. Он всё больше напоминает князя Игоря, привязанного к двум соснам: к сосне либеральной и сосне патриотической, которые, будучи согнутыми, дрожат от напряжения, и в них начинают трескаться древесные волокна.

Если Путин уходит из власти, оставляя Россию на произвол судьбы, то два этих кипящих ненавистью уклада сталкиваются и ввергают Россию в новое кровопролитие. Если же Путин остаётся, не запуская новый этап развития, то сосны раздирают его. И два уклада схватываются в чудовищной русской резне, где лязг топоров сливается с грохотом танков и вертолётов огневой поддержки.

Как выйти России из этого тупика? Что может предпринять президент в условиях тающего социального времени, которое всё больше напоминает подлётное время? Только запуск развития, в которое будут включены оба уклада, встроены избыточные, накопившиеся в этих укладах энергии. Через развитие, которое вновь возглавит президент, он сможет управлять обоими укладами. Должна быть создана модель развития, исключающая нынешнюю неолиберальную модель, остановившую русскую историческую динамику.

Вероучение Русской Мечты, возвращающее русскому народу пассионарность и осмысленность, может стать идеологией, вслед за которой последует множество социальных, политических и идеологических технологий, предотвращающих взрыв и сберегающих Россию от потрясений.

“Ночные волки” и их блистательный лидер Хирург приняли близко к сердцу проповедь Русской Мечты. Они первыми включились в проект “Лес Русской Мечты”. Имея свои подразделения в большинстве регионов России, они начали взращивать саженцы, переносить их на страшные сибирские гари, восстанавливать в Сибири восхитительный русский лес.

На своих грохочущих мотоциклах “Волки Русской Мечты” уносят из городов и посёлков восхитительные зелёные ростки, вживляют их в горелую мёртвую землю, сажают там свои священные рощи, лелея их до той поры, покуда в кронах елей и сосен не совьют свои гнёзда лесные птицы, а у подножий взращённых деревьев не поднимутся боровики и красноголовики, в чащобах новых лесов не заведутся медведи, олени и волки с горящими от восторга золотыми глазами.

Илл. Геннадий Животов. “Древо Русской мечты”

Источник: http://zavtra.ru/blogs/dve_sosni_prezidenta_putina

Адвокат24
Добавить комментарий