Что будет, если гражданин Киргизии совершил наезд на пьяного пешехода?

Участников дорожного движения в Казахстане разделили на две неравные категории – МК Казахстан

Что будет, если гражданин Киргизии совершил наезд на пьяного пешехода?

Даже если пешеход виноват, водитель все равно платит

Странное дело

В крупных городах, к примеру, таких, как Алматы и Астана, сводки дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов больше напоминают донесения с фронтов. Ежедневно под колеса попадают до десятка человек. И хорошо, если удается отделаться легким испугом или пару недель «отдохнуть» на больничной койке. Но часто случается так, что пешеход остается инвалидом на всю жизнь или погибает.

Практика показывает, что в большинстве случаев такие происшествия грозят неприятностями исключительно водителям.

Даже в случаях, когда их невиновность доказана полностью, что авария произошла исключительно по вине пешехода, водитель автомобиля все равно вынужден возмещать этому пешеходу или его родственникам, если он погиб, ущерб. То есть заведомо невиновный возмещает ущерб заведомо виновному.

Мало того, в зависимости от серьезности полученных пешеходом травм автовладельцам могут грозить ограничение свободы, условная судимость или несколько лет колонии-поселения. Это уже не говоря о лишении права управлять автомобилем на длительный срок.

Было бы логично, если бы закон устанавливал правило: кто виновен, тот и платит. Но законодатель с советских времен идет по другому пути. Это становится особенно несправедливым в условиях, когда массовые нарушения со стороны пешеходов приводят к многочисленным ДТП.

Именно такие неравные условия и ответственность для двух равных категорий участников дорожного движения уже давно сделали из них непримиримых врагов.

— Если наша страна позиционирует себя как правовое государство, которое стремится догнать развитые страны, в том числе и в сфере законодательства, то почему бы не сделать, как в Европе? Там ущерб, причиненный в ДТП, возмещает и отвечает за все его последствия именно виновник, вне зависимости от того, водитель он или пешеход.

Если пешеход виноват в аварии и погиб, то в некоторых странах ответственность по возмещению материального и морального вреда ложится на его родственников, — говорит казахстанский адвокат Мария Ян. — Надо понимать, что пешеходы тоже должны не только знать, но и соблюдать Правила дорожного движения.

То, что у них нет автомобиля, не дает им права делать все, что вздумается, подвергая опасности других участников дорожного движения.

По мнению специалистов, такая неравная ответственность сторон приводит и к тому, что, прибывая по вызову о наезде на пешехода, изначально предвзято относятся к водителям и полицейские.

Для того, чтобы доказать свою невиновность в суде, впоследствии необходимо провести автотехническую (трасологическую) экспертизу, которая подтвердит, что у водителя не было возможности предотвратить наезд.

Но, по словам адвокатов, проводят ее не всегда, и назначения исследования приходится в буквальном смысле слова добиваться.

По закону и по совести

В пункте 1 статьи 917 Гражданского кодекса Республики Казахстан (ГК РК) четко прописано, что если водитель совершил ДТП, а именно наезд на пешехода, то в полном объеме обязан возместить нанесенный вред. По-другому видится ситуация, если вина в ДТП не водителя, а пешехода. Почти всегда, если остается жив, никакой ответственности он не несет.

Даже понятие «грубая неосторожность потерпевшего», прописанное в статье 935 ГК РК, не определяет ответственность пешехода в случае его вины в ДТП, а лишь устанавливает порядок и размер возмещения ущерба.

Там же указано и то, что даже в случае, если водитель невиновен в наезде, размер возмещения может быть уменьшен, но его ответственность наступает независимо от вины.

При причинении вреда жизни и здоровью гражданина полный отказ в возмещении не допускается.

Проще говоря, если вы приобрели автомобиль, выехали на нем в город, а вам под колеса даже в неположенном месте выскочил пешеход и вы его сбили, платить ему за лечение и возмещать другие расходы, связанные с ним, вам все же придется. Мало того, если в результате ДТП пешеход скончался, все в той же статье 935 ГК РК указано, что вам будет необходимо возместить его родственникам расходы на погребение, а также ущерб тем, кто находился у него на иждивении.

Большинство автолюбителей считают такое положение дел несправедливостью. Ведь помимо возмещения ущерба пострадавшим в результате ДТП наносится ущерб и их имуществу, который, как правило, возмещается ими самостоятельно.

Специалисты считают, что сложившаяся ситуация провоцирует пешеходов на нарушение правил.

Серьезно исправить положение без реформирования как института гражданской ответственности лица, управляющего автомобилем, который признается в законе источником повышенной опасности, так и ПДД, и практики расследования дел обсуждаемой категории, невозможно. Иначе в разных формах будут продолжать страдать интересы людей, виновных только в том, что они сели за руль.

Пешеходу можно все?

Возрастающее число ДТП с участием пешеходов в целом по стране и в Алматы в частности большинство автолюбителей связывают с тем, что полицейские дорожно-патрульной службы практически не обращают внимания на тех, кто перебегает проезжую часть где придется и как Бог на душу положит.

— Причина — в безнаказанности пешеходов, с ними не ведется никакой работы. Если бы за них взялись, как за водителей, то инцидентов на дороге было бы гораздо меньше. Вы сами, наверное, нередко замечали ситуации, когда человек идет вдоль дороги, а на перекрестке резко поворачивает.

И даже не смотрит, едет ли машина. Из-за этого немало аварий. Первая машина успевает остановиться, вторая, может быть, тоже, а третья и четвертая бьют впереди стоящий автомобиль. Штрафовать надо пешеходов, чтобы не провоцировали ДТП.

Но на них дорожная полиция внимания не обращает, — говорит руководитель Школы экстремального вождения Владимир Бородин. — Приведу пример. Если машина не пропустила пешехода на перекрестке, ее тут же останавливают.

Но если водитель пропустил, проехал метров 50, вышел из машины и сам в качестве пешехода стал переходить в неположенном месте, он уже не интересен дорожникам, потому что наказывать у нас привыкли только водителей.

И действительно, случаи наказания пешеходов за нарушения Правил дорожного движения можно сосчитать по пальцам. За исключением тех дней, когда в крупных городах, областных и районных центрах полицейские проводят целенаправленную отработку «Пешеход». Проходит она по 3-5 дней несколько раз в году.

— К сожалению, всегда и везде найдутся такие нерадивые пешеходы, которые в целях экономии времени готовы рисковать своим здоровьем и жизнью, и это проявляется в виде необдуманных поступков на дорогах, таких как переходы проезжей части в неустановленных местах.

наша задача в этом деле — стабилизировать дорожную обстановку, предупредить и выявить нарушения ПДД среди пешеходов, активизировать профилактику в этом направлении, еще раз напомнить требования, предписанные в Правилах дорожного движения РК, — рассказал начальник местной полицейской службы ДВД города Алматы Жасулан Байкенов.

В результате последней аналогичной отработки, завершившейся в Алматы 18 августа, полицейские оштрафовали 267 пешеходов. Скажем прямо — немного для города, численность населения которого приближается к двум миллионам человек.

Скорее, такие полицейские мероприятия выполняют больше не практическую, а профилактическую функцию, что, увы, на людей влияют не сильно. Ну кого из нас в школе не учили правильно переходить проезжую часть? Правильно, всех.

Но большинство, не задумываясь ни о себе любимом, ни об окружающих, словно это в порядке вещей, позволяют то на красный сигнал перебежать, то, не желая терять минуту на то, чтобы дойти до зебры, лавируют в потоке автомобилей в надежде, что их пронесет.

Полицейские оформляют протокол на пешехода-нарушителя

Пример соседей

К примеру, в России еще в 2014 году Конституционный суд принял решение о необходимости возмещения ущерба пешеходами, если они стали виновниками ДТП.

Произошло это после инцидента в Красноярском крае. Там несовершеннолетняя девушка попала под колеса проезжающей машины. Водитель самостоятельно оплатил ей моральный ущерб, а страховая компания по ОСАГО возместила пострадавшей расходы на лечение. При этом девушку признали виновницей аварии.

После произошедшего автомобилист обратился с ущербом по КАСКО, получил компенсацию, а страховая компания предъявила иск на возмещение расходов на ремонт транспортного средства к семье девушки.

Последние отказались возвращать деньги и обратились в местные суды, которые признали требование страховщиков правомерными. Это решение поддержал и Конституционный суд, пояснив, что виновник ДТП не может быть освобожден от ответственности.

Такой прецедент вызвал массу положительных откликов у российских автолюбителей. Решение Конституционного суда долго и подробно обсуждалось на тематических форумах, где большинство участников одобрительно отозвались о том, что пешеходы, спровоцировавшие ДТП, станут нести ответственность наравне с ними.

Помоги себе сам

В последнее время вопрос равной ответственности водителей и пешеходов при дорожно-транспортных происшествиях поднимается все чаще. В особенности он актуален в крупных городах с большим числом населения и автотранспортных средств. Несмотря на это, каких-либо существенных изменений в законе не происходит, и водителям по-прежнему приходится чаще всего рассчитывать только на себя.

Поэтому специалисты рекомендуют им запомнить несколько советов, которые впоследствии помогут доказать свою невиновность.

Во-первых, после наезда на пешехода снимайте все происходящие на видео с помощью мобильного телефона, смартфона или фотоаппарата. Не прекращайте съемку даже во время оформления ДТП. Важно, на видео зафиксировать дату происшествия. Также необходимо сфотографировать расположение автомобиля сразу после ДТП и свой тормозной путь.

Если в автомобиле присутствует видеорегистратор, то не выключайте его до конца оформления ДТП. Запись необходимо приобщить к делу. Сразу после аварии окажите первую помощь пострадавшему пешеходу. Вызовите полицию и медиков.

Замерьте свой тормозной путь. Желательно в присутствии незаинтересованных свидетелей. Если есть свидетели аварии, то запишите их данные. После составления протокола оформления ДТП проверьте на правильность все данные аварии: фамилию пешехода, свидетелей, точное место аварии, схему.

Источник: https://mk-kz.kz/articles/2017/09/13/uchastnikov-dorozhnogo-dvizheniya-v-kazakhstane-razdelili-na-dve-neravnye-kategorii.html

Ужасное количество ДТП в Якутске

Что будет, если гражданин Киргизии совершил наезд на пьяного пешехода?

За выходные в Якутске произошло 10 ДТП, где получили травмы 15 человек, из них два несовершеннолетних.

Так, 16 августа около 14:30 водитель 1986 г.р., управляя с участием инструктора по вождению 1989 г.р. учебным транспортным средством «Тойота Королла», двигаясь по ул. Набережная  в сторону ул.202 мкр., возле дома №1/2 202 мкр, совершила наезд на пешехода 1969 г.р.

, который переходил проезжую часть дороги в неустановленном для этого месте. Прибывшая бригада скорой медицинской помощи осмотрела и доставила пешехода в травмпункт с телесными повреждениями. Со слов водителя и инструктора следует, что когда следовали по ул.

Набережная на проезжую часть, неожиданно выбежал пьяный пешеход, в результате чего избежать наезда не удалось.

Выяснилось, что пешеход имеет признаки алкогольного опьянения, проведенное освидетельствование выявило у пешехода состояние алкогольного опьянения, результат анализа составил 0,86 мг/л в выдыхаемом воздухе.

17 августа около 16:05 на ул.Чернышевского напротив дома №107/1 водитель — женщина 1978 г.р., управляя а/м «ТойотаРав 4», следуя по ул. Чернышевского в направлении ул. Автодорожная, несправилась с управлением, выехала на полосу встречного движения и совершиластолкновение с а/м «Тойота Платц», следовавшей во встречном направлении, подуправлением автоледи 1987 г.р.

В результате ДТП автоледи и два пассажира: мужчина 1982 г.р. и девочка 2007 г.р. а/м «Тойота Платц», получили множественные ушибы и ссадины, им назначено амбулаторное лечение.

В момент ДТП несовершеннолетняя сидела на заднем пассажирском сидении справа, пристегнутая ремнями безопасности.

Проведенное освидетельствование установило состояние алкогольного опьянения у 41-летней женщины- водителя «Тойота Рав 4», результат анализа составил 1,08 мг/л в выдыхаемом воздухе. Составлен административный протокол по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ за управление ТС в состоянии опьянения.

17 августа около 21 часов вечера на 5 км. Хатынг-Юряхского шоссе, возле дома №14 «А» водитель 1983 г.р.

, управляя мотоциклом «Кавасаки ZX-6R», следуя по Хатынг-Юряхскому шоссе со стороны Окружного шоссе, не справился с управлением и совершил наезд на препятствие, от полученного удара мотоцикл вылетел на полосу встречного движения, совершил столкновение с а/м «Ниссан Хоми Эльгранд» под управлением водителя 1994 г.р.

В результате ДТП мотоциклист получил травму головы, ушибленную рану затылочной области, перелом затылочной кости справа, госпитализирован; пассажир мотоцикла 1985 г.р. получил травму головы, перелом позвоночника, находится в реанимации.

Еще одно ДТП с участием пьяного пешехода произошло 18 августа в 14:31, где водитель 1972 г.р., управляя автобусом «ПАЗ-32054-07», следуя по ул.Дзержинского в сторону ул.Лермонтова, возле дома № 27/1 по ул.Дзержинского, совершил наезд на пешехода 1988 г.р., который перебегал проезжую часть в неустановленном месте.

Было установлено, что пешеход был в состоянии алкогольного опьянения, у него выявили 0,98 мг/л,. Прибывшая бригада скорой помощи осмотрела и увезла пешехода в медучреждение со множественными переломами и травмами. Со слов водителя следует, что когда он следовал по ул.

Дзержинского по левой полосе, неожиданно из-за машин выбежал пьяный пешеход, в результате чего избежать наезда не удалось.

18 августа в 18:17 поступило сообщение о том, что в медучреждение обратился несовершеннолетний 2003 г.р. с травмой — разрыв связок плечевого сустава слева. Предварительно установлено, что 18 августа около 14:30 водитель 1984 г.р. управляя а/м «Тойота Ипсум», следуя по ул. Дзержинского, на регулируемом перекрестке ул. Дзержинского и Ф.Попова, при повороте налево в сторону Ф.

Попова, из-за впереди едущей автомашины на регулируемом пешеходном переходе с левой стороны, неожиданно выехал велосипедист и совершил столкновение с его автомобилем. Следует учесть, что молодой велосипедист не спешился прежде, чем переходить проезжую часть. Результат проведенного медосвидетельствования показал отрицательный результат наличия алкогольного опьянения у водителя.

18 августа около 19 часов вечера на Вилюйском тракте 9 км., где водитель 1989 г. р.

, управляя а/м «Тойота Ками», следуя по Вилюйскому тракту в сторону города, не выдержал безопасную скорость движения, выехал на полосу предназначенного для встречного движения и совершил столкновение с а/м «Лексус NX-200», под управлением водителя 1978 г.р. Прибывшая на место аварии бригада «03» осмотрела и увезла в медучреждение водителя а/м «Лексус», водителя и пассажирку 1995 г.р. а/м «Тойота Ками».

В результате ДТП водитель «Тойота Ками» госпитализирован со множественными переломами ребер. Пассажирка «Ками» 1995 г.р. получила ушиб грудной клетки, назначено амбулаторное лечение. Женщина-водитель «Лексуса» 1978 г.р. получила ушибы голени, подкожная гематома, назначено амбулаторное лечение.

Водитель «Тойота Ками» водительскогоудостоверения не имеет. Проведенное освидетельствование выявило у водителясостояние опьянения, результат анализа составил 1,20 мг/л. На водителясоставлен административный материал по ч.3 ст.12.8 КоАП РФ за управление ТС всостоянии опьянения не имея права управления ТС.

Пока на дорогах нашего города есть водители, допускающие езду в пьяном виде, сводки о дорожно-транспортных происшествиях будут фиксировать все новые жертвы.

Ситуация с аварийностью, складывающаяся на дорогах, крайне тяжела, но она преодолима.

И чтобы ее улучшить, необходимо действовать! Начинать нужно, в первую очередь, с самого себя: неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, принимать все меры безопасности на дорогах, уважать других участников дорожного движения.

В связи с приближением осени, а значиттемных ночей, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует пешим участникамдорожного движения переходить дорогу только в установленных местах – попешеходным переходам, предварительно убедившись, что автомашины уступают вамдорогу! Следует помнить, что за рулем транспортных средств тоже люди. Нельзянадеяться на молниеносную реакцию водителя, ведь он не ожидает появленияпешеходов там, где их быть не должно. Также нельзя забывать, что автомобиль неможет остановиться мгновенно.

Источник: https://sakhalife.ru/za-vyhodnye-v-yakutske-proizoshlo-10-dtp-gde-poluchili-travmy-15-chelovek-iz-nih-dva-nesovershennoletnih/

Адвокат24
Добавить комментарий