Бухгалтерские проводки в бюджетном учреждении санкционирование по резерву отпусков

Проводки резерва отпусков на конец года в бюджете

Бухгалтерские проводки в бюджетном учреждении санкционирование по резерву отпусков

Учреждение применяет общеустановленную ставку страховых взносов.

На 30 ноября 2016 года, по данным отдела кадров, количество неиспользованных дней отпусков всеми сотрудниками – 43 дня. Годовой фонд оплаты труда по учреждению за период с 1 декабря 2015 года по 30 ноября 2016 года составил 29 534 400 руб. Количество штатных единиц по состоянию на 1 декабря 2016 года – 70. Бухгалтер рассчитал средний дневной заработок в целом по учреждению:

29 534 400 руб. 12 мес. 70. 29,3 = 1200 руб.,

где 29,3 – среднемесячное число календарных дней (ст. 139 ТК РФ ).

Топ 10 вопросов по КВР и КОСГУ

Скачайте свежий номер журнала с ответами на вопросы, которые чаще всего задают коллеги. Это бесплатно.

Бухгалтер произвел расчет резерва на оплату отпусков. Для этого он определил:

– сумму оплаты отпусков – 43 дн. × 1200 руб. = 51 600 руб.;

– сумму страховых взносов – 51 600 руб. × 30,2% = 15 583 руб.

Резерв на оплату отпусков, который бухгалтер начислит в учете, – 67 183 руб. (51 600 руб.

Далее загрузите проводки в программу 1С:Бухгалтерия государственного учреждения

В результате указанных проводок в оборотно-сальдовой ведомости будут отображены хозяйственные операции:

Раздел 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» формируйте на основании счетов санкционирования, которые имеют такие аналитические коды (в зависимости от финансового периода):

20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;

30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;

40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;

90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Графы 3 и 9 не заполняйте.

Показатели граф 5–8 по будущим периодам формируйте в том же порядке, что и аналогичные графы разделов 1 и 2 по текущему (отчетному) году.

Об этом сказано в пункте 48 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г.

Суммарная ставка также 30,2 %, поэтому сумма на оплату страховых взносов = 675 000 × 0,302 = 203 850 рублей.

Итого нужно зарезервировать 675 000 + 203 850 = 878 850 рублей.

Методика 3: по категориям работников

Самая сложная формула, выглядит она так:

где:

  • К1, К2, К3 — неиспользованные дни оплачиваемого отдыха по каждой категории работников;
  • ЗПср1, ЗПср2, ЗПср3 — средняя зарплата для каждой категории работников.

Запас на страховые взносы считаем по формуле:

Пример расчета по методике 3

Пускай на начало года данные по категориям сотрудников таковы:

  • по управленческому персоналу: остаток отпускных дней — 300 календарных дней, среднедневной заработок — 2000,00 руб.
  • по хозяйственному персоналу: остаток дней — 200 календарных дней, среднедневной заработок — 1200,00 руб.

Резервная сумма = 2000 руб. × 300 дн. + 1200 руб. × 200 дн.

Проводки резерва отпусков на конец года в бюджете 2018

Страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для упрощения примера в расчет не взяты.

В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:

операцииДебетКредитСумма,

руб.

Произведены начисления в резерв предстоящих расходов на оплату отпусков

(100 000 руб. в январе и 100 000 руб. в феврале)

4 109 60 211 4 401 60 211 200 000 на уплату страховых вносов с отпускных

(30 200 руб. в январе и 30 200 руб. в феврале)

4 109 60 213 4 401 60 213 60 400 Начислены отпускные работнику 4 401 60 211 4 302 11 730 10 000 Начислены страховые взносы 4 401 60 213 4 303 00 730 3 020 [1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Проводки резерва отпусков на конец года в бюджете проводки

ООО «Мастер».

В учетной политике бухгалтер прописал, что резерв по претензионным требованиям создается при наличии судебных исков.

Бухгалтер рассчитал величину данного резерва по претензионным требованиям и искам на 2017 год, чтобы учесть его в 2016 году, – 5000 руб. + 200 руб. = 5200 руб.

О формировании резервов при наличии претензионных требований и исков разъяснено в письме Минфина России от 22 апреля 2016 г. № 02-06-10/23392 .

Как отразить в бухгалтерском учете формирование резервов по претензионным требованиям и искам, смотрите в Системе Госфинансы:

Резерв на оплату обязательств, по которым не поступили расчетные документы

31 декабря 2016 года бухгалтер бюджетного учреждения «Альфа» отразил в инвентаризационной описи кредиторскую задолженность по услугам связи (оплата за Интернет). По договору между «Альфой» и ООО «Интерсвязь» оплата за услуги Интернета производится 2-го числа каждого месяца в сумме 2500 руб.

Источник: http://helper-staff.ru/provodki-rezerva-otpuskov-na-konets-goda-v-byudzhete

Резервы предстоящих расходов в бухгалтерском учете учреждения

Бухгалтерские проводки в бюджетном учреждении санкционирование по резерву отпусков

Объекты и схемы учета материалов, основных средств или расчетов с контрагентами прозрачны, потому что близки к реалиям жизни. Но когда бухгалтер начинает работать с будущими периодами, предстоящими расходами, иллюзорность объектов и событий вносит путаницу. Такие участки учета требуют особого внимания.

Данное понятие впервые появилось в Инструкции № 157н от 01.12.2010 и описывает суммы, для которых нельзя определить величину или время исполнения.

Это слабо прогнозируемые статьи расходов, тем не менее их нужно каким-то образом относить на финансовый результат учреждения.

Резервы предстоящих расходов и платежей формируются именно для того, чтобы равномерно распределять такие суммы в течение года. Подход к их учету особый и не всегда понятный даже опытным бухгалтерам.

Инструкция № 157н не обязывает учреждения закладывать такие расходы на будущее, но, учитывая рекомендации Минфина России (письмо № 02-07-07/28998 от 20.05.2015) формировать резервы все-таки стоит для некоторых видов затрат:

  • штрафных санкций/пеней/компенсаций;
  • выплат за предстоящие отпуска по фактически отработанному времени;
  • компенсаций за неиспользованные работниками отпуска, в том числе суммы за социальное страхование;
  • финансовых обязательств, которые могут возникнуть в силу реструктуризации или ликвидации учреждения;
  • резервы на гарантийное обслуживание;
  • иных обязательств, для которых нельзя установить точную сумму и/или время исполнения.

Суммы отпускных и компенсаций — самый наглядный и распространенный вид предстоящих расходов. Подробные разъяснения по ним дал Минфин России в том же письме № 02-07-07/28998.

В каждом учреждении может быть свой перечень предстоящих расходов. Важно, чтобы он был зафикисрован в учетной политике с указанием вида резерва, даты его создания, периодичности расчета (раз в месяц, квартал или год) и пр.

Резерв предстоящих расходов vs расходы будущих периодов

Несмотря на то что оба понятия определяют суммы, которые будут потрачены в будущем, существует определенная разница в содержании и учете этих расходов.

В отличие от резервов, расходы будущих периодов — это уже начисленные учреждением суммы. Размер этих затрат определен, они относятся к одному или нескольким периодам в будущем и в бухгалтерском учете признаются согласно датам

В бухгалтерском учете доходы такого типа отражаются на счете 0 401 40 000 (п. 301 Инструкции № 157н от 01.12.2010). Когда наступает период, к которому относятся ранее учтенные доходы, суммы переходят на текущие доходы учреждения.

Резервы предстоящих доходов и платежей отличаются прежде всего тем, что нельзя точно спрогнозировать величину и/или время исполнения: будут ли они потрачены полностью, во II или в III квартале и пр.

Учет резервов предстоящих расходов

Резервы предстоящих расходов и платежей зачисляются на отдельный счет 0 401 60 000 (п. 302 Инструкции № 157н). Анализ потраченных средств по этому счету позволяет учреждению определять резервные суммы, чтобы покрыть отложенные обязательства.

Минфин России в письме от 20.05.2015 № 02-07-07/28998 «О порядке отражения в учете операций с отложенными обязательствами» рекомендует учреждениям детализировать счет и в приложении № 1 приводит пример такой детализации.

Рис. 1. Рабочий план счетов

Учреждение может разработать собственную детализацию расходных статей, но ее также следует утвердить в учетной политике учреждения.

Чтобы в бухгалтерском учете правильно отразить операции по счету, надо опираться на положения инструкции, соответствующей типу учреждения:

— для казенных — Инструкция № 162н от 06.12.2010;

— для бюджетных — Инструкция № 174н от 16.12.2010;

— для автономных — Инструкция № 183н от 23.12.2010.

Рис. 2. Основные операции, используемые для учета

Счет 401 60 требует равномерно относить расходы на финансовый результат. С учетом трудозатрат учреждение может установить удобную для него периодичность — раз в месяц или реже.

Учреждение вправе менять или списывать суммы резервов. Их корректировка проводится с опорой на результаты инвентаризации в порядке, утвержденном учетной политикой. Изменяется сумма резерва той же операцией, что используется при формировании, но методом «красное сторно».

Резерв можно потратить только на те цели и обязательства, для которых он и был сформирован. Если резерв не был израсходован в отчетном году, остаток надо скорректировать и перенести на следующий год на ту же статью расходов. Если такого же вида затрат учреждение не планирует, резервная сумма должна быть скорректирована.

Пример. МАУ «Петровская районная школа искусств» на 30 июня 2017 года начислило резервы предстоящих расходов на отпускные выплаты — 400 000 рублей и уплату страховых взносов — 120 000 рублей. Резервы были сформированы из средств, полученных от коммерческой деятельности.

В августе 2017 года пять сотрудников отправились в отпуск. Бухгалтерия начислила им отпускные в сумме 90 000 рублей, сумма страховых взносов составила 27 000 рублей.

Данные операции будут выглядеть так:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Отражены затраты по формированию резерва расходов на отпускные выплаты2 109 61 211 2 109 60 2132 401 61 211 2 401 61 213400 000 120 000
Отражены обязательльства по формированию резервов на отпускные выплаты сотрудникам и страховым взносам2 506 90 211 2 50690 2132 502 99 211 2 502 99 213400 000 120 000
Начислены отпускные2 401 61 2112 302 11 00090 000
Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды2 401 61 2132 303 02 000 2 303 06 000 2 303 07 0002 303 10 00027 000
Приняты обязательства по отпускным выплатам текущего года 2 506 10 211 2 506 10 2132 502 99 211 2 502 11 21390 000 27 000
Уменьшено отложенное обязательство по отпускным выплатам методом «красное сторно»2 506 90 211 2 506 90 2132 502 99 211 2 502 99 213(90 000) (70 000)

Несмотря на очевидную пользу, резервы предстоящих расходов — достаточно трудоемкий участок учета. Хорошим подспорьем для бухгалтера будет автоматизация этих процессов. Современные учетные программы позволяют отслеживать суммы резервов, корректно разносить их по счетам и учитывать при подготовке отчетности.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1629

Проводки по начислению резерва отпусков в бюджетном учреждении

Бухгалтерские проводки в бюджетном учреждении санкционирование по резерву отпусков

ТК РФ дает всем работникам право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Поэтому каждый работодатель несет обязательные расходы на:. Бюджетники планируют отдых всех сотрудников заранее. Для этого составляется особый документ — график отпусков.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Учет резервов предстоящих расходов на отпуска, претензии и иски
  • Учет резервов предстоящих расходов
  • Виды договоров сопровождения 1С
  • Учет резервов предстоящих расходов
  • Учет резервов предстоящих расходов на отпуска, претензии и иски
  • Формирование оценочных обязательств и резервов по отпускам в «1С:Предприятии 8»
  • Резервы предстоящих расходов в бухгалтерском учете учреждения
  • Инструкция: как рассчитать резерв отпусков
  • Виды договоров сопровождения 1С
  • Резерв на оплату отпусков

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как в 1С провести учет резерва отпусков

Учет резервов предстоящих расходов на отпуска, претензии и иски

Учреждения государственного сектора вправе формировать резервы предстоящих расходов.

По каким обязательствам можно формировать резерв, порядок формирования резерва, документальное оформление и отражение резервов предстоящих расходов в бухгалтерском бюджетном учете рассмотрим в данной статье. Согласно п.

Порядок формирования резервов виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т. В соответствии с п. Аналитический учет по резервам ведется в Многографной карточке или в Карточке учета средств и расчетов, по видам создаваемых резервов.

Отложенные обязательства отражаются по аналитической группе 90 “Санкционирование на иные очередные года за пределами планового периода ” синтетического счета санкционирования расходов п. Бухгалтерские записи по отложенным обязательствам в учете бюджетных и автономных учреждений отражаются аналогично.

Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан. Учет остатков резерва зависит от того, планирует ли учреждение в следующем году создание резерва по соответствующему виду расходов. Если учреждение формировать сумму резерва не планирует, то размер резерва необходимо скорректировать.

В бухгалтерском учете корректировка размера резерва по соответствующим расходам, а также принятых обязательств по расходам за счет сформированного резерва, в соответствующем финансовом году, отражается способом “Красное сторно”.

Если учреждение в следующем отчетном периоде планирует создавать резерв по соответствующему виду расходов, то показатели резерва переносятся на следующий год. Налоговый учет остатков резерва также зависит от того, планирует ли учреждение в следующем году создание резерва по соответствующему виду расходов.

Если резерв создаваться не будет, все неиспользованные суммы резерва текущего года следует учесть в составе внереализационных доходов на 31 декабря текущего налогового периода п. Если учреждение планирует создавать резерв на следующий год, то при определении суммы такого резерва учитываются только соответствующие расходы п.

Другими словами, та часть неиспользованного резерва, которая относится к соответствующему виду расходов, может не относиться на внереализационные доходы, а включаться в резерв следующего года.

Остальная сумма резерва, не использованная в текущем году, учитывается в составе доходов текущего налогового периода п.

Полезный блог “Учёт в БГУ” для бухгалтеров государственного сектора Учет резервов предстоящих расходов Учет резервов предстоящих расходов.

Рубрики Бюджетная классификация Изменения в законодательстве Отчетность для бюджетных и автономных учреждений Отчетность для казенных учреждений Учет для бюджетных и автономных учреждений Учет для казенных учреждений Финансовый и налоговый контроль.

Метки 4-фсс фз Аренда Стандарт Федеральный стандарт амортизация баланс бухгалтерский учет бюджетная классификация бюджетные и автономные учреждения выручка годовая отчетность групповой учет задолженность застрахованные лица изменения в законодательстве инвентаризация казенные учреждения казначейство квр контракт косгу кпс материально-ответственные лица налоги налог на имущество налог на прибыль налоговая отчетность налоговый контроль ндс окоф основные средства ответственность отчетность проверки проводки пфр расходы страховые взносы учет учетная политика финансовый контроль фнс форма фсс.

Формирование оценочных обязательств и резервов по отпускам в «1С:Предприятии 8»

Организации обязаны создавать в учете резерв на оплату отпусков. Это оценочное обязательство в налоговом учете формируется в целях равномерного распределения расходов по предстоящим отпускам персонала стат. В бухгалтерском учете — для корректного отражения возникающих обязательств п.

Разберемся, как организации создать резерв на оплату отпусков в бухгалтерском и налоговом учете в году. Существует несколько способов расчета резерва, рассмотрим на примерах далее. Согласно п. Бюджетные организации не являются исключением.

Единственное послабление предоставляется тем организациям, которые вправе использовать упрощенную методику ведения бухучета, включая составление упрощенной финансовой отчетности.

проводки, Дебет, Кредит. 1, Сформирован резерв на оплату отпусков, Х 5, Начислена оплата, если сумма резерва меньше суммы начисления отпускных, Х Расчет средней заработной платы производится по учреждению в целом: Резерв.

.

Резерв на оплату отпусков

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Оценочные обязательства в 1С:ЗуП 8.3

Источник: https://zg-club.ru/nasledstvennoe-pravo/provodki-po-nachisleniyu-rezerva-otpuskov-v-byudzhetnom-uchrezhdenii.php

Резервы отпусков в бюджетном учреждении

Бухгалтерские проводки в бюджетном учреждении санкционирование по резерву отпусков

Журнал «Зарплата в бюджетном учреждении» № 1, Январь 2015

Целесообразность резерва

Изменениями, внесенными в Инструкцию № 157н, введен новый синтетический счет бухгалтерского учета 401 60 «Резервы предстоящих расходов».

Таким образом, на уровне нормативного акта закреплено право государственных и муниципальных учреждений создавать резервы предстоящих расходов, в том числе резервы на оплату отпусков.

В общем случае подобный резерв целесообразно формировать в случае, когда отпуска персоналу в течение календарного года предоставляются неравномерно: например, все или большая часть работников уходят в отпуск в летнее время – с мая по сентябрь.

Вместе с тем при этом могут учитываться и иные факторы, в частности сезонность продаж учреждениями некоторых видов услуг (что обуславливает неравномерность поступления доходов) или специфика деятельности организации (например, в образовательных учреждениях большая часть отпусков приходится на летнее время, что связано с учебным процессом).

Создание резерва позволяет минимизировать расхождения в себестоимости оказываемых услуг (особенно в тех учреждениях, где удельный вес оплаты труда в себестоимости услуг является существенным). Поэтому второе условие, при котором создание резерва на оплату отпусков будет целесообразным, – формирование себестоимости реализуемых работ и услуг.

Создаем резерв

В настоящее время в государственных и муниципальных учреждениях в обязательном порядке формируется только себестоимость работ и услуг, выполняемых и оказываемых в рамках приносящей доход деятельности.

Однако по совокупности изменений, планирующихся к внесению в Инструкцию № 174н (проект приказа выложен на официальном сайте Минфина России), предполагается формирование себестоимости и услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями в рамках основной деятельности (по выполнению государственного или муниципального задания).

Таким образом, весьма вероятно, что с 2015 года станет обязательным и формирование себестоимости услуг, оказываемых учреждениями в рамках государственного или муниципального задания.

Непосредственно на размер финансовых потоков образование и использование резерва не влияет: суммы субсидий и доходов от реализации платных услуг поступают в соответствии с условиями соглашений и коммерческих договоров, а расходы на оплату отпусков производятся по фактическим случаям. Поэтому основной целью создания резерва в бухгалтерском учете является обеспечение возможности более качественного анализа показателей промежуточной бухгалтерской отчетности и планирование предстоящих расходов – как до окончания текущего года, так и на плановый период.

Еще одним доводом в пользу создания такого резерва может служить условие о выделении субсидий на выполнение государственного или муниципального задания: если субсидии выделяются в течение года равными долями (ежеквартально или ежемесячно), то в периоды, когда количество отпусков меньше среднегодового, субсидия будет предоставляться в размерах, несколько превышающих фактическую потребность, и это превышение может быть использовано в те периоды, когда количество отпусков максимально (в этом случае создается резерв на оплату отпусков).

В соответствии с пунктом 302.1 Инструкции № 157н порядок создания резервов (виды резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т. д.) устанавливается учреждением в рамках учетной политики. › |

Расчет резерва и период его создания

В нормативных документах не говорится, на какой период может создаваться резерв. С точки зрения экономической целесообразности имеет смысл делать это каждый календарный год (хотя бы потому, что график отпусков утверждается также на календарный год, а без него невозможно спланировать использование резерва).

Указанные элементы должны быть подтверждены данными специального расчета (сметы), в котором отражается расчет размера ежемесячных отчислений в резерв исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму страховых взносов с этих расходов. При этом процент отчислений в резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда.

Например, общий фонд зарплаты на очередной год установлен в размере 12 млн руб., предполагаемый размер расходов на оплату отпусков – 1,44 млн руб. Таким образом, процент отчислений в резерв будет равен 12 процентам (1 440 000 руб. / 12 000 000 руб. х 100%), а ежемесячный процент – 1 процент от фонда оплаты труда.

В Инструкции № 157н (с учетом последних изменений) схема бухгалтерского учета операций по созданию и использованию резерва не прописана (определены только общие правила).

Соответствующая корреспонденция счетов установлена проектом изменений в Инструкцию № 174н:

операцииДебетКредит
Начислена сумма резерва на оплату отпусков (отложенных обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время)109 60 211 «Затраты на заработную плату в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»401 60 211 «Резервы предстоящих расходов по оплате отпусков»
Начислена сумма резерва на оплату отпусков в части страховых взносов (отложенных обязательств по перечислению страховых взносов)109 60 213 «Затраты на начисления на выплаты по оплате труда в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»401 60 213 «Резервы предстоящих расходов»
Начислены отпускные, компенсации за неиспользованный отпуск401 60 211 «Резервы предстоящих расходов»302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате труда»

Изменение размера резерва

Как бы точно ни был определен размер резерва, полное соответствие фактических расходов на оплату труда сумме резерва возможно только в том случае, если текучесть кадров в учреждении нулевая, а размер оплаты труда (и, соответственно, размер отпускных) не меняется в течение года.

Поэтому на практике размер резерва подлежит уточнению. Теоретически оно может производиться и в течение календарного (финансового) года. Скажем, по итогам первого полугодия или трех кварталов.

Однако обычно корректировка размера резерва выполняется по результатам инвентаризации резерва, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Учтите: при принятии решения о создании резерва на оплату отпусков необходимо внести изменения и в ту часть учетной политики учреждения, которая регулирует состав и сроки проводимых инвентаризаций. Порядок списания неиспользованного в отчетном году остатка резерва ни Инструкцией № 157н, ни проектом изменений в Инструкцию № 174н не установлен.

Оплата отпуска за счет созданного резерва

По нашему мнению, сумма остатка должна быть присоединена к доходам по соответствующему виду деятельности. Например:

операцииДебетКредит
Отнесен остаток резерва на оплату отпусков работников, занятых в приносящей доход деятельности, к доходам2 401 60 211 «Резервы предстоящих расходов»2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»
Отнесен остаток резерва на оплату отпусков работников, занятых в основной деятельности, к доходам › |4 401 60 211 «Резервы предстоящих расходов»4 401 10 180 «Прочие доходы»

Также следует учитывать, что часть работников может не использовать отпуск в том году, когда на него возникло право, и, следовательно, часть резерва, предназначенная для осуществления выплат таким работникам, останется неиспользованной.

Хотя отпуск может быть предоставлен в самом начале следующего календарного года.

Учет таких сумм при определении резерва на следующий год, по нашему мнению, неправомерен, поскольку резерв создается за счет себестоимости работ или услуг и должен быть учтен при налогообложении того отчетного периода, в течение которого возникло право на отпуск.

Поэтому учреждение должно иметь право переносить часть сформированного резерва на следующий год (разумеется, при условии что переносимая сумма будет подтверждена соответствующими расчетами). То есть при определенных условиях в начале года в учреждении могут существовать два резерва: переходящий остаток прошлого года и сумма резерва, создаваемого в новом году.

Нюансы налогообложения

Резерв на оплату отпусков может быть сформирован и в налоговом учете. Порядок его создания и использования регулируется нормами статьи 324.1 Налогового кодекса РФ. Причем резерв для целей налогообложения формируется независимо от того, имеется ли аналогичный резерв в бухучете. То есть резерв на оплату отпусков для целей обложения налогом на прибыль мог быть создан и в 2014 году.

Так как под налогообложение подпадают только суммы дохода по приносящей доход деятельности, создание резерва на оплату отпусков для целей налогообложения имеет смысл, по нашему мнению, только в отношении тех работников, которые получают оплату труда за счет собственных средств учреждения.

Порядок налогового учета такого резерва аналогичен порядку бухучета резерва, созданного для целей бухгалтерского учета. Поэтому данные бухучета, как правило, могут быть перенесены в регистры налогового учета без дополнительных уточнений и корректировок.

Особенность создания резерва для целей налогообложения – требование об обязательном составлении специального расчета (сметы), в котором отражается расчет размера ежемесячных отчислений в указанный резерв (абз. 2 п. 1 ст. 324.1 Налогового кодекса РФ).

Процент отчислений в указанный резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда. В соответствии с пунктом 3 статьи 324.1 Налогового кодекса РФ на конец налогового периода налогоплательщик обязан провести инвентаризацию указанного резерва. › |

Источник: https://bookerlife.ru/rezervy-otpuskov-v-bjudzhetnom-uchrezhdenii/

Как рассчитать резерв отпусков на 2019 год

Бухгалтерские проводки в бюджетном учреждении санкционирование по резерву отпусков

Резерв по отпускам — это аккумулированные средства, которые предназначены на оплату будущих отпусков работников. Резерв должны создавать многие организации. В статье рассмотрим, кто обязан формировать такое обязательство, опишем, как рассчитать резерв отпусков, каковы особенности формирования и учета в бухгалтерском и налоговом учете.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

Резерв отпусков является оценочным обязательством и обязанность его создания предписывает ПБУ 8/2010, утвержденное Приказом Минфина от 13.12.2010 № 167н.

Создавать его обязаны все компании, за исключением тех, у кого есть право вести бухучет в упрощенной форме. Право ведения упрощенного бухгалтерского учета установлен Законом о бухучете № 402-ФЗ для следующих организаций:

  • субъектов малого предпринимательства;
  • некоммерческих организаций;
  • участников проекта «Сколково».

Все остальные компании обязаны создавать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков. Правила его формирования организация определяет самостоятельно и прописывает в своей учетной политике.

При его создании в расходах признается сумма оценочного обязательства, а не выплата отпускных. Последние будут начисляться за счет оценочного обязательства.

Для их учета используется счет 96 плана счетов бухучета, к которому открывается отдельный субсчет «Резерв на оплату отпусков».

Резерв на оплату отпусков, проводки:

Операция Дебет Кредит
Зарезервированы денежные средства на будущую оплату отпусков20, 25, 26, 4496
Начислены отпускные9670
Выплачены начисленные суммы7051, 50

Методики создания резерва в бухучете

Согласно пункту 15 ПБУ 8/2010, создать оценочное обязательство необходимо как минимум один раз в год по состоянию на 31 декабря (то есть отчетную дату).

В таком случае на 31 декабря единовременно резервируется сумма отпускных, которая будет выплачена в будущем году, одной проводкой. Например, можно взять объем отпускных выплат, аналогичный выплатам за отчетный год.

Такой принцип формирования является наиболее простым с точки зрения учета, но некорректен с точки зрения признания расходов. Ведь на отчетную дату у компании еще нет обязательств к выплате отпускных сумм сотрудникам. Они могут быть уволены, компания может набрать новых сотрудников и оценка окажется неверной.

Более правильным является равномерное признание расходов на формирование резерва в течение всего года.

Если использовать такой метод, то необходимо оценить сумму неотгулянных отпусков по состоянию на 31 декабря, а также ежемесячно определять стоимость накопленных отпусков и делать доначисление резервируемых сумм.

Как вариант, можно оценить возможную сумму накоплений на будущий год и включать эту величину равномерно:

  • ежемесячно (разделив на 12);
  • ежеквартально (разделив на 4).

Начисление резерва на оплату отпусков в налоговом учете

В налоговом учете создание такого оценочного обязательства является правом, а не обязанностью компании. Но если вы хотите избежать учета временных разниц, то есть смысл принять решение о его формировании. В этом случае также в расходах учитываются отчисления в резерв, но не учитываются отпускные и начисленные на них страховые взносы.

Порядок создания прописан в Налоговом кодексе в статье 324.1. Если компания примет решение о его формировании, то в учетной политике необходимо отразить:

  • сам факт принятия решения;
  • способ резервирования;
  • предельное отчисление на текущий налоговый период;
  • процент отчисления.

Процент отчисления рассчитайте по формуле:

Ежемесячные отчисления рассчитывайте так:

На конец каждого года необходимо провести инвентаризацию оценочного обязательства. Для этого:

  1. Определяется количество неотгулянных дней отдыха по каждому сотруднику.
  2. Определяется прогнозное значение сумм отпускных исходя из среднего заработка.
  3. Сравнивается оценка и фактически полученный остаток на конец года.
  4. Если фактически начисленная сумма меньше расчетной, то ее доначисляют, отнеся сумму превышения к расходам на оплату труда.
  5. Если фактическое начисление окажется выше инвентаризационной оценки, то излишнюю часть списывают и включают во внереализационные доходы.

Для облегчения учета и минимизации временных разниц следует принять решение о создании оценочного обязательства и в налоговом учете. Причем стоит прописать правила его создания в бухучете, аналогичные тем, которые установлены в Налоговом кодексе.

Минфин в 2012 году в Письме № 03-03-06/4/29 высказал мнение, что компенсацию за неиспользованный отпуск нельзя начислять за счет резерва, а следует включать в затраты в момент начисления.

Данная позиция является спорной, поскольку суммы отпускных, за которые выплачивается компенсация, уже были включены в расходы при формировании оценочного обязательства.

Следование ей ведет к завышению расходов, к тому же создает временную разницу с бухгалтерскими данными.

Учет отложенных обязательств: рекомендации учреждениям

Бухгалтерские проводки в бюджетном учреждении санкционирование по резерву отпусков

Не прочитано

Бюджетный учет

Минфин России напомнил, как казенным учреждениям отражать в учете резерв предстоящих расходов (письмо от 20 мая 2015 г. № 02-07-07/28998). Проанализируем разъяснения чиновников.

О.В. Фуцай , эксперт журнала «Учет в казенных учреждениях»

Для чего нужен резерв

Если учреждение заявляет, что принимает на себя какие-либо обязательства, то целесообразно резервировать необходимые для выполнения обязательств средства, чтобы избежать резкого изменения уровня расходов и колебаний показателей финансовой отчетности.

В учете для этого предусмотрен счет 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» (Инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н; далее – Инструкция № 157н).

Казенные учреждения могут создавать резервы на предстоящие выплаты в отношении:

  • оплаты отпусков;
  • вознаграждений за выслугу лет;
  • компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на соцстрахование;
  • оплаты гарантийного ремонта или текущего обслуживания, предусмотренных договором.

Кроме того, резервы рекомендуют создавать:

  • при реструктуризации учреждения, в частности при создании или изменении обособленных подразделений;
  • при изменении видов деятельности, а также при реорганизации либо ликвидации;
  • по фактам хозяйственной деятельности (например, если есть неопределенность ввиду отсутствия «первички»);
  • исходя из претензионных требований и исков, в том числе в рамках досудебного рассмотрения.

Что прописать в учетной политике

Напомним, что зарезервированные средства учреждение вправе тратить только на цели, для которых и был сформирован резерв (п. 302.1 Инструкции № 157н). Факт создания резерва фиксируют в учетной политике. › |

При этом недостаточно указать только счет, на котором будут собираться суммы накопления.

Следует также прописать виды резервов, порядок их формирования, дату формирования (например, последнее число месяца, квартала, полугодия или года). Бюджетный учет резерва ведут по методу начисления.

То есть расходы отражают в том периоде, к которому они относятся, независимо от того, когда выплачены денежные средства. Их равномерно относят на финансовый результат учреждения.

Как рассчитать резерв

Предположим, что казенное учреждение приняло решение формировать резерв для оплаты предстоящих отпусков. Как его оценить? На этот вопрос в Инструкции № 157н нет ответа. Минфин России пояснил следующее (письмо № 02-07-07/28998). Резерв рассчитывают ежемесячно (ежеквартально, ежегодно) как сумму оплаты отпусков работникам за фактически отработанное время на дату расчета.

Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время определяют исходя из количества дней неиспользованного отпуска по всем сотрудникам на указанную дату. Сведения предоставляет кадровая служба. В данную сумму также включают страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование и взносы на травматизм.

1. Расчет можно производить по каждому сотруднику. При этом резервы на оплату отпусков (Ро) и страховых выплат (Рс) рассчитывают так:

Ро = (К х ЗП);

Рс = (К х ЗП х С),

где К – количество неиспользованных сотрудником дней отпуска за период с начала работы на дату расчета (конец каждого месяца, квартала, года); ЗП – среднедневной заработок сотрудника, исчисленный по правилам расчета среднего заработка для оплаты отпусков на дату расчета резерва; С – ставка страховых взносов.

2. Если среднюю зарплату рассчитывают по учреждению в целом, то:

Ро = Ко х ЗПср;

Рс = Ко х ЗПср х С,

где Ко – общее количество не использованных всеми сотрудниками дней отпуска за период с начала работы на дату расчета (конец каждого месяца, квартала, года); ЗПср – средняя заработная плата по всем сотрудникам учреждения в целом. › |

Как отразить резерв на счетах

Аналитический учет по счету 401 60 ведут в многографной карточке или карточке учета средств и расчетов по видам создаваемых резервов ( п. 302.1 Инструкции № 157н).

Уточнение ранее сформированного резерва отражают на дату его расчета дополнительной записью. При уменьшении сумм запись сторнируют.

Формирование показывают по кредиту счета 401 60 и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 401 20 200.

Казенное учреждение в учетной политике прописало порядок расчета резерва на оплату отпусков следующим образом.

Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков определяют на последнее число каждого квартала. Основную сумму резерва рассчитывают как произведение количества неиспользованных всеми сотрудниками дней отпусков на конец квартала (по данным кадрового учета) на средний дневной заработок за последние шесть месяцев. Основную сумму резерва увеличивают на сумму страховых взносов.

За период с 1 апреля по 31 июня 2015 года число заработанных отпускных дней всеми сотрудниками – 50, средний дневной заработок на одного сотрудника – 2 тыс. руб.

Сумму резерва увеличили на сумму взносов (30,2%). Бухгалтер оценил величину резерва:

Ро = 50 дн. х 2000 руб. = 100 000 руб.

Рс = 50 дн. х 2000 руб. х 30,2% = 30 200 руб.

Общая сумма резерва составила 130 200 руб. (100 000 + 30 200). При начислении резерва отпусков сделаны проводки:

Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.

Сформирован резерв на выплату работникам отпускных1 401 20 211 «Расходы по заработной плате»1 401 61 211 «Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время в части выплат персоналу»100 000
Сформирован резерв на выплату взносов с отпускных1 401 20 213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда»1 401 61 213 «Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время в части оплаты страховых взносов»30 200

При использовании сумм резерва делают проводки по дебету счета 401 60 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

В мае 2015 года двум работникам казенного учреждения начислены отпускные в размере 30 000 руб., сумма взносов равна 9060 руб. Все начисления сделаны за счет созданного резерва. В бухгалтерском учете записано:

операцииДебетКредитСумма, руб.

Начислены отпускные работникам за счет сумм резерва1 401 61 211 «Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время в части выплат персоналу»1 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»30 000
Начислены взносы с отпускных за счет сумм резерва1 401 61 213 «Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время в части оплаты страховых взносов»1 303 XX 730*9060

* ХХ – соответствующие счета аналитического учета.

 

Суммы обязательств в части сформированных резервов должны быть отражены на соответствующих счетах учета санкционирования расходов (письмо Минфина России от 7 апреля 2015 г. № 02-07-07/19450). › |

Принятие обязательства на сумму сформированного резерва предстоящих расходов на отпуск за фактически отработанное время отражают по дебету счета 501 93 211 (213) и кредиту счета 502 99 211 (213) .

Суммы принятых учреждением отложенных обязательств списывают в момент использования резерва на принятые обязательства.

Звезда
за правильный ответ

Тест

Неправильно

Правильно!

Что не надо прописывать в учетной политике касательно резервов?

Порядок формирования резервов

Ответственных за учет резервов лиц

Источник: https://e.kazenychet.ru/394215

Адвокат24
Добавить комментарий