Брачно семейные отношения древнего вавилона кратко

Брачно семейные отношения древнего вавилона кратко

Брачно семейные отношения древнего вавилона кратко

Безусловное осуждение всего, что нарушало целостность семьи, лежало в основе одной из религиозных заповедей вавилонян — не прелюбодействуй.

Среди грехов, перечисленных в «Шурпу», неоднократно назывались и резко осуждались действия тех, кто «сына с отцом разлучит, отца — с сыном, дочь — с матерью, невесту — со свекровью, мужа — с женой». Семья, в которой были дети, в принципе была в Вавилоне моногамной (сожительство с рабыней не бралось в расчет).

Если в Ассирии понятия супружеской верности мужа не существовало, а верность жены обеспечивалась жестокими наказаниями, то в Вавилоне были несколько иные порядки.

Фролов и партнеры

Приданое и подарки давали будущей жене некоторые гарантии ее материального обеспечения на случай смерти мужа или развода (кроме случаев, когда она обвинялась в разгульном образе жизни или предосудительном поведении).

Муж мог, если того пожелает, выделить жене часть наследства наравне с долей своих сыновей. Если же дети притесняли свою мать, выгоняли ее из дома, то она могла взять приданое, уйти от них, но теряла свою долю наследства. Взяв приданое эта женщина могла выйти замуж за человека, «который ей по сердцу» (ст.

172). Она имела право покинуть мужа, получить развод и вернуться к отцу, если ее муж «гулял, очень унижал.

А она блюла себя и греха не совершала, или же она люто возненавидела своего мужа.

Сказав ему: «Не трогай меня. Не прикасайся ко мне» (ст.

142)». Во втором случае дело о разводе надлежало рассматривать в том квартале, где женщина проживает.

Закон предусматривал некоторые гарантии женщине с детьми, если ее оставил сожитель.

Брачно-семейное и наследственное право в Древневавилонском царстве (по законам Хаммурапи)

Женщина в Вавилоне не была бесправной. Она могла принимать участие в деловой жизни и заключать договоры, занимать некоторые должности в общественном управлении.

Но это не делало ее равноправной с мужчиной, ибо доступ к влиятельным постам был для нее закрыт или был как редкое исключение. Речь могла идти всего лишь о ее службе в храмах.

В семейной жизни женщина в значительной мере была подчинена мужу.

Для жены было исключительно трудно добиться развода.

Она могла добиться развода, если докажет прелюбодеяние мужа или его дурное обращение с ней.

Если же ее обвинения

Брачно-семейное и наследственное право В Древневавилонском царстве (по законам Хамураппи)

При возвращении же война из плена, его жена возвращалась к нему, что сказано в п.

135, но это правило не распространялось на ее детей, рожденных от другого.

В этом пункте прямо так и говорится: «дети следуют за их отцами».

Это может свидетельствовать о том, что эта женщина могла войти в дом другого человека, уже имея собственных детей, и в случае возвращения своего мужа из плена эти дети, конечно же, уходили назад вместе с ней, но она не могла забрать с собой детей рожденных от человека, который ее содержал все это время. Но, если этот человек, так сказать, дезертировал, то его жена, после его возвращения назад не должна была возвращаться к нему (п.

136).

«Если человек бросит свою общину и убежит и после этого его жена войдет в дом другого, то если этот человек вернется и захочет взять свою жену, — так как он возненавидел свою общину и убежал, жена беглеца не должна возвращаться к своему мужу»

.

Брачно-семейное право в Древнем Вавилоне

При возвращении же война из плена, его жена возвращалась к нему, что сказано в п.

Но, если этот человек, так сказать, дезертировал, то его жена, после его возвращения назад не должна была возвращаться к нему (п. 136).

«Если человек бросит свою общину и убежит и после этого его жена войдет в дом другого, то если этот человек вернется и захочет взять свою жену, — так как он возненавидел свою общину и убежал, жена беглеца не должна возвращаться к своему мужу»

.

Брачно-семейное и наследственное право

Выходя замуж, она может через особую оговорку в брачном договоре отказаться от ответственности за добрачные долги мужа (ст.

151). Приданое остается её собственностью и по выходу замуж, находясь лишь в заведовании и пользовании мужа.

В случае продолжительной служебной отлучки мужа и малолетства детей, жена заведует домом, а по смерти мужа на неё переходит его власть над семьею Волков, И.

М. Законы вавилонского царя Хаммурапи. — М. : 1914. — С. 74. Законы Хаммурапи устанавливают обязательность «брачного договора» при заключении брака (без него брак недействителен). Такой договор, вопреки широко распространенной в современной науке точке зрения, не был письменным: письменный договор заключался лишь в особых случаях (при взятии второй жены и т.п.) Якобсон, В.

А. Законы Хаммурапи как источник по истории Древней Месопотамии : автореферат.

— Ленинград : 1988. — С. 30-31. Ни ранний возраст невесты, ни отсутствие согласия женщины не были препятствием для заключения брака.

История государства и права

Супруги должны были соблюдать в браке взаимные обязанности: жена – хранить верность, муж – обеспечивать средства к существованию; нельзя было покидать супругу в случае, если ее постигнет тяжкая болезнь.

Нарушение этих обязанностей влекло либо уголовные наказания для женщины, либо имущественную компенсацию со стороны мужа. Развод допускался по инициативе и мужа, и жены. В случае развода по вине мужа (что устанавливал соседский суд) бывшей жене полагалась имущественная компенсация, кроме того, она забирала приданое.

Если же жена

«станет поступать расточительно, станет разорять свой дом, позорить своего мужа»

, то никакой разводной платы не следовало. При особо злостном пренебрежении женщиной своим долгом предписывалось ее «бросить в воду». По общему правилу, брак был моногамным.

Однако в случае злонамеренного поведения жены, длительного бесплодия разрешалось взять в дом вторую жену, рабыню или наложницу (но не всех разом); при этом первая жена могла остаться жить в общей семье. Отношения родителей и детей строились на принципе патриархальной власти главы семейства.

Правовое регулирование брачно-семейных отношений в Древнем Вавилоне

3Брачно-сем отнош.

Брак был действит только при наличии пис. договора, закл. между буд. мужем и отцом невесты.

Тем не менее закон в ряде случаев ограничивал эту власть. Преступление и наказание, суд и процесс по Судебнику Хаммурапи.

Виды преступлений: • против личности (большая группа норм): умышленное или неумышленное убийство, телесное повреждение, оскорбление словом и действием, ложное обвинение; • против собственности: особо охранялась собственность дворца или храма. К имущественным

Брачно-семейные отношения по «Законам Хаммурапи»

По Законам Хаммурапи брак считался разновидностью договора. Обычно он заключался между родителями жениха и невесты, согласие последних не требовалось.

Да и вряд ли такое согласие имело правовое значение. Если учесть, что девочек выдавали замуж с 7-8 лет. Действовало правило: нет договора — нет брака и семьи.

«Если человек взял жену и не заключил с ней письменного договора, то эта женщина не жена»

(ст.

Дочери полагалось приданое. Закон уже отказывался от прежнего брака как вида сделки купли-продажи.

Приданое и подарки давали будущей жене некоторые гарантии ее материального

Семья в древней Вавилонии, по законам царя Хаммурапи

Вид курсовая работа Язык русский Дата добавления 02.01.2019 Размер файла 916,9 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru/ Введение 1.

Брачно-семейное право и имущественное положение женщин в семье по законам Хаммурапи 1.1 Общая характеристика брачно-семейного права по законам Хаммурапи 1.

2 Имущественное положение женщины в семье по законам Хаммурапи 2. Имущественное положение мужчин по законам Хаммурапи 2.1 Общая характеристика регулирования имущественных отношений по законам Хаммурапи 2.

2 Характеристика имущественного положения мужчин по законам Хаммурапи 3.

Брачно-семейное право вавилонского царя Хаммурапи

Основная статья — В Вавилоне брак считался действительным, если скреплялся письменным договором.

Без договора отношения не имели

юридической силы.

Брачный договор заключался между женихом и отцом невесты; они определяли и содержание договора. Жених вносил выкупную плату и свадебный подарок в семью невесты (компенсация за потерю работницы).

Приданое невесты, выделяемое отцом, передавалось жениху. В случае отказа сторон от заключения брака до официальной церемонии бракосочетания жених терял выкупную плату и свадебный подарок в пользу отца невесты и возвращал приданое, несостоявшийся тесть обязывался вернуть все полученное им в двойном размере. О равноправии полов речи не было.

Шпаргалка: Брачно-семейное и наследственное право по судебнику Хаммурапи

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИУниверситет Натальи НестеровойРЕФЕРАТНа ТЕМУ: брачно-семейное и наследственное право по судебнику ХаммурапиВыполнил: Проверил: Бийск 2006Введение. 3История Вавилона того времени. 4История нахождения «Кодекса Хаммурапи».

5Структура судебника. 6Брачно-семейное право. 8Наследственное право. 12Заключение.

15Список использованной литературы: 16 Введение Изучение древних судебников, одним изкоторых и является судебник Хаммурапи и на сегодняшний день, не потеряло своейактуальности.

Судебники, являются самыми первыми законами, а их составители — первыми людьми попытавшимися установить некоторые социальные нормы поведения,чтобы управлять людьми, ведь единственная сила отделяющая государство от хаоса- это закон.

Источник: http://adantropov.ru/brachno-semejnye-otnoshenija-drevnego-vavilona-kratko-14628/

Адвокат24
Добавить комментарий