Автосалон,продажа машин зимой на летней резине?

Зима на летней резине: советы эксперта

Автосалон,продажа машин зимой на летней резине?

Поездить зимой на летних шинах — это дано не каждому человеку. Казалось бы, а зачем рисковать, если можно «переобуться» в соответствующую резину и спокойно пережить холода. Все так. Но есть некоторые нюансы. В данной статье вы узнаете массу полезных советов, как обойтись только летними шинами. Но не стоит злоупотреблять этой возможностью — советы эксперта только на крайний случай.

Рекомендации профессиональных водителей при этом остаются неизменными — «переобувать» автомобиль необходимо, как только столбик термометра опускается ниже пяти градусов.

Достаточно появления тонкой ледяной «корочки» на асфальте, чтобы понять всю суть «олимпийского катания». Но в жизни могут возникнуть ситуации, когда на летней резине проехать все-таки придется.

Давайте пофантазируем, в каких случаях это может произойти:

  • к примеру, температура резко опустилась до минимальной отметки, а вы не успели «переобуть» своего «железного коня». Что делать? Придется на летней резине преодолевать путь с зимними колесами в багажнике;
  • вы только купили авто в автосалоне и решили не переплачивать за зимнюю резину. Решение логичное, но до ближайшего магазина придется ехать на летних шинах;
  • вы вообще не используете машину зимой, но именно вдруг она понадобилась очень срочно. Не покупать же из-за одного выезда зимнюю резину?

Всегда найдутся умники, которые порекомендуют взять такси или дождаться оттепели, но ситуации в жизни бывают разные.

Допустим, вы уже на скользкой дороге, а на колесах — летняя резина. Что делать в такой ситуации? Главное — успокоиться и вспомнить, что раньше вообще не было такого понятия, как «летние шины», и водители круглый год ездили на одних и тех же шинах. А если серьезно?

Во-первых, у летних шин отсутствуют шипы (это логично), поэтому цепляться за дорогу резине нечем. При наличии льда на дороге машину даже на небольшой скорости будет водить юзом. Во-вторых, летние шины сразу же «дубеют» на морозе, поэтому о качестве сцепления говорить вообще не приходится.

Так как же необходимо двигаться, чтобы не попасть в ДТП? Здесь есть несколько рекомендаций:

  • во-первых, ехать необходимо на минимальной скорости. Зима на летних шинах — это не повод для риска;
  • во-вторых, соблюдайте как можно большую дистанцию до авто, идущего спереди. Учтите, что тормоза на вашей машине почти бесполезны — вы превращаетесь в Плющенко на коньках;
  • в-третьих, резкие движения рулем, тормозом, газом и сцепление запрещены. Все делается плавно и медленно;
  • в-четвертых, зимой на летней резине ваш главный друг — тахометр. Следите за тем, чтобы обороты держались на уровне лишь слегка выше среднего. Если на вашем авто установлена коробка-автомат, то стоит сразу переходить в ручной режим. В противном случае АКПП будет держать обороты на минимуме;
  • в-пятых, если автомобиль имеет ABS, то на него лучше не рассчитывать — он абсолютно бесполезен. Бывают ситуации, когда компьютер вообще запрещает колесам тормозить из-за опасности быть заблокированы. Следовательно, любые замедления должны производиться только с помощью двигателя и путем сброса газа. Но учтите, что если передача высокая, а обороты находятся на низком уровне, то отпускание педали акселератора ни к чему не приведет.

Чем можно воспользоваться?

Чтобы сделать дорогу безопасной, можно воспользоваться специальными колесными цепями. Их можно купить (это обойдется дешевле, чем покупка новых шин) или взять у знакомого.

Дальнобойщики, к слову, также активно пользуются цепями и не заморачиваются на покупке зимней резины. Но здесь есть большой минус.

Конечно, цепи гарантируют нормальное сцепление с дорогой даже в случае снежной дороги, но вот с грохотом и лязгом придется смириться.

50/50

Некоторые экономные автолюбители покупают только два зимний колеса, считая, что этого достаточно. Как временное решение этот вариант допустим, но не более. По безопасности движения он ничем не отличается от езды на четырех летних колесах. С началом движения проблем не будет, ведь на ведущих колесах нормальная резина. Чудеса начинаются на повороте.

Именно там автомобиль может стать неконтролируемым. Зад так и норовит слететь на обочину. Казалось бы, переднеприводные автомобили к подобным неприятностям не склонны. Но на зимней дороге работают другие правила. Если же автомобиль заднеприводный, то 50/50 — также не вариант, ведь вытянуть авто из заноса почти невозможно.

Подобный вариант подойдет разве что для любителей экстремальной езды, которые обожают дрифтовать.

Как спасаться от заноса?

Казалось бы, о выходе из заноса написано чуть ли не на каждом столбе, но новички на дороге раз за разом повторяют одну и ту же ошибку. Поэтому в данном случае повторение точно не будет лишним. Если вы едете на авто с передним приводом и на повороте «потянуло» задок, нельзя бросать газ и жать на тормоз.

В этом случае последствия заноса только усугубятся. И хорошо, если все не закончится трагически. Необходимо действовать по-другому — давить на газ, чтобы передок автомобиля смог вытянуть зад из заноса. Естественно, руль в этом случае необходимо крутить исключительно в сторону заноса.

Как только авто становится на месте, можно продолжать поворот.

А спасут ли «помощники»?

Мы уже упоминали роль одной электронной системы ABS и выяснили, что от нее толку не много. А как быть с системой ESP (электронной стабилизации)? Но и она бесполезна.

Данная система может лишь «подтянуть» одни колеса и дать вращаться другим, чтобы стабилизировать позицию авто. Но вот повернуть руль в нужном направлении даже самая умная система не способна.

Следовательно, без соответствующих навыков никуда.

Выводы

Остается только повторить все вышесказанное на практике, ведь если этого не сделать, то теория таковой так и останется. Если боитесь сразу ехать на загруженную другими авто дорогу, то можно потренироваться на безлюдной местности, где нет людей и других автомобилей. Свои навыки необходимо довести до инстинктов — в критической ситуации вспоминать смысл статьи будет просто некогда.

Источник: http://www.om-shina.ru/info/769791/

Что будет если… не сменить покрышки

Автосалон,продажа машин зимой на летней резине?

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим, что будет, если вовремя не сменить покрышки.

Пожалуй, все водители знают, что зимой нужно использовать зимние покрышки, а летом – летние: это обеспечит автомобилю приемлемые сцепные свойства с дорогой, управляемость и пр.

Тем не менее, не все водители со сменой сезона торопятся заменить шины и продолжают ездить на несоответствующей резине. Более того, бытует устойчивое мнение, что летом все-таки можно использовать зимние покрышки, предназначенные «для европейских зим». Чем это грозит, и почему это происходит – см. ниже.

Различия покрышек

Различия в свойствах летних и зимних покрышек значительны и обусловлены различными режимами эксплуатации. Ведь их задача – обеспечить безопасность движения в различных погодных условиях.

https://www.youtube.com/watch?v=i_RBvBtP8xY

Это влечет за собой различия и в изготовлении, и в конструкции покрышек для разных сезонов.

Отдельным пунктом идут всесезонные покрышки – они применимы и в летних, и в зимних условиях. Но, как и любой универсальный инструмент, – летом они проигрывают по своим свойствам летним покрышкам, а зимой – зимним.

Зимние шины

Зимние шины должны сохранять эластичность и сцепные свойства при низких температурах.

Поэтому их изготавливают из резиновой смеси с большим содержанием каучука, в них присутствует большое количество кремнийсодержащих полимеров.

Кроме того, различные компоненты (активные наполнители, вулканизаторы, смягчающие вещества, противостарители, красители и т.д.) – рассчитаны именно на зимнюю эксплуатацию.

В результате, шина получается «мягкой» и не твердеет на морозе.

Положительные свойства зимней резины начинают проявляться уже при +5-7°С, и в полной мере проявляют себя при отрицательных температурах.

Летние шины

Состав летних шин, напротив, – оптимизирован для температур окружающей среды выше +5-7°С (а летом асфальт может нагреться до +50-60°С). В них используется меньшее содержание каучука и кремнийсодержащих полимеров. А различные дополнительные компоненты подобраны таким образом, чтобы обеспечить наилучшие сцепные свойства с покрытием при температурах выше +5-7°С.

Ниже этого порога резина протектора твердеет, и ее показатели становятся хуже.

Рисунок протектора

Помимо состава резиновой смеси, зимние и летние шины имеют еще одно существенно различие – рисунок протектора.

Что же произойдет

Итак, совершенно очевидно, что каждый тип шин предназначен для своих индивидуальных условий эксплуатации.

Поэтому при температурах ниже +5-7°С летняя шина утратит эластичность. Это ведет к тому, что повышается вероятность заноса даже на сухом асфальтовом покрытии, при проколе колесо может разорваться.

Рисунок протектора летней шины не приспособлен для передвижения по снегу и льду, не позволяет отводить снежную кашу из пятна контакта с покрытием.

То есть машина становится практически неуправляемой: плохо «держит» траекторию, слабо реагирует на поворот руля, значительно увеличивается тормозной путь.

Практически то же происходит и при использовании зимних шин летом.

При температурах ниже +5-7°С летняя шина теряет эластичность, а при температурах выше +5-7°С зимняя шина становится слишком мягкой

При температурах выше +5-7°С зимняя шина становится слишком мягкой, в результате чего быстро стирается об асфальт.

Рисунок протектора зимней шины не предназначен для передвижения по твердому покрытию: у него пострадает управляемость (крупные ламели будут «подламываться»), на поворотах автомобиль будет «плыть», не слушаться руля, значительно увеличится тормозной путь.

Кроме того – увеличится потребление топлива из-за большого сопротивления качению.

Не стоит идти на компромиссы и надеяться на то, что «зимняя резина, предназначенная для Европы, в наших условиях – почти как всесезонная». Потому что для множества моделей шин это не так, а редкий положительный опыт подобного использования резины все-таки не может стать причиной для его рекомендации. И расплачиваться в результате придется намного дороже, чем стоят покрышки.

Когда нужно менять покрышки

Автомобиль желательно переобувать тогда, когда температура окружающей среды проходит отметку в +7°С. Это касается как зимней, так и весенней смены резины.

Учитывая нестабильность погодных условий, точно отследить этот момент представляется затруднительным, поэтому есть еще одна рекомендация: зимнюю резину следует ставить около 15 октября, а летнюю – в числах, близких к 15 апреля.

Напомним, что о выборе летних шин мы подробно говорили в материале «Выбираем летние шины», а о маркировке и типоразмерах – в материале «Все, что Вы хотели знать о шинах. Маркировка, типы, сезонность».

Итог

  • Летняя резина зимой теряет сцепление с покрытием настолько, что даже самая короткая поездка по сухому асфальту может быть опасной.
  • Зимняя резина летом быстро стирается (для этого достаточно 1-2 месяцев), управляемость автомобиля сильно ухудшается.
  • Летом все-таки можно ездить на зимних покрышках. Только это затратно, и передвигаться нужно медленно и очень, очень осторожно.
  • Зимнюю «европейскую» резину не стоит использовать как всесезонную.

Источник: http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/22338.html

Как серьезно сэкономить при покупке авто. Моя схема экономии ~300 000 рублей

Автосалон,продажа машин зимой на летней резине?

Не так давно наткнулся на историю тут, как один пикабушник покупал авто и сэкономил что-то около 100 тыс. рублей. Вспомнилась своя аналогичная история, которую и хочу поведать вам. Тогда мне удалось сэкономить ~300 тыс. рублей при покупке новой машины.

Началось все издалека – попалась мне книжка на глаза “Договориться можно обо всем”. Кто не читал, рекомендую к прочтению. Настраивает на нужный лад. Ну так вот, слушая аудиоверсию этой книги по второму кругу, руки у меня уже конкретно чесались применить полученные знания на чем-то серьезном. И этот шанс мне скоро предоставился.

На момент решения о покупке нового авто, а это был ноябрь 2012 года, на руках была сумма в районе 700 т. р. и авто VW Passat B6 2007 года. Хотелось новое авто не ниже классом, в районе 1,3 млн. рублей.

Первое, что было сделано – машина была отдана на оценку в трейд-ин. Оценили они тогда ее в 550 т.р., что было ниже рынка. При оценке не нашли ничего кроме того, на что указал, а это были только явные косяки: чуть выгнуто крыло у подкрылка зимней наледью и царапки на бампере мелкие. В общем, с этим предложениям я засел за авито.

Зная, что реальные цены на авто от владельцев идут со второй, а то и с третьей страницы, оценил машину в 630 т.р. и выставил на продажу. Продавалась машина неделю. В итоге ушла приятному человеку за 600 т.р. Предварительно я ему указал где было окрашено и как, отдал все чеки на обслуживание и  запчасти. Описал все косяки, за что и скинул 30 тысяч.

Покупатель был очень доволен и отбыл на авто домой.

Второе. За эту неделю я в первый день объехал все целевые для меня автосалоны (Ауди, Мерседес, БМВ, Тойота, Инфинити и Ниссан). Приценился, взял распечатки с комплектациями. И ушел анализировать полученную информацию.

Третье. Далее я в каждом салоне взял на тест драйв по машине. На тот момент поставил себе задачу понять какое именно авто хочу и, вместе с этим, мне надо было примелькаться у менеджеров, дабы дать понять, что я, т.н. “горячий покупатель”, т.е. тот, который точно купит, вопрос только в том у кого.

После тест-драйвов я еще пару раз заходил в каждый заинтересовавший меня салон, смотрел авто, общался с менеджером (после тест-драйва обычная практика, что клиент за кем-то закрепляется).

Четвертым шагом стало то, что я узнал везде что у них есть В НАЛИЧИИ.

Тут суть была в том, что машины интересуемой ценовой категории зачастую покупают под заказ в необходимой комплектации, а то, что есть в наличии берут не часто и эти авто долго могут оставаться в салоне в ожидании своего покупателя. Почему так? Потому что одному салон другой надо, другому пакет опций определенный, третьему вообще из установленного ничего не надо и т.п.

Пятое. Я сел и основательно оценил свои аргументы. Получалось на тот момент, что я фактически горячий, заинтересованный клиент, с имеющейся суммой денег в наличке. Наличка – волшебное слово для бизнеса в России)

До этого момента менеджеры везде как один занимали выжидательную позицию. Как я полагаю, типично клиенты могли смотреть, потом приходить и покупать из того что есть за названную салоном цену. Так уж принято. Но мне было на это все равно. Мотивация – великая вещь, скажу я вам!

На шестом шаге я начал штурм. Ранее я показал салонам, что являюсь почти гарантированным клиентом. Этот образ был у каждого менеджера с которым я общался. Мне нравились их авто. В каждом я видел плюсы и мне хотелось купить именно у них.

На седьмом шаге маятник качнулся в другую сторону. Я приходил с озадаченным видом в салон, садился в авто и еще раз неспеша присматривался к машине. На тот момент интересующих меня салонов уже было 2 – Ауди (А4) и Мерседес (с180).

Я знал какие именно 2 машины я хочу. Но менеджеры этого-то не знали. Как только я садился в салон авто в зале (ауди), в течении 5-ти минут подскакивала уже знакомый менеджер, который не первый раз меня видел, и интересовался что да как.

Я говорил ей, что у них, конечно неплохо все, но вот в мерсах цена хороша и салон мне очень нравится. Говорил, и задумчиво так осматривал салон, багажник. Не спеша все. Благодарил менеджера и ехал в салон мерседес.

Там ситуация повторялась, и я упоминал что как бы неплохо у них конечно, но вот у ауди цена ниже была, да и привод передний для, девушки, которая периодически будет пользоваться машиной, предпочтительнее. И все так же не спеша еще раз присматривался к авто в зале.

Я ни слова не говорил про автомобили в наличии. Я позволял им инвестировать их время в потенциального покупателя.

Сигналом к седьмому шагу стали звонки самих менеджеров. Они знали, что на днях я вот-вот сделаю выбор и кто-то из них поднимет на мне премиальные. Они звонили, приглашали еще на тест-драйв, обещали то коврики, то страховку бесплатно, то еще что-то. Я мотал на ус и все еще показывал сомнения. К этому времени пассат был уже продан и на руках уже было 1,35 млн.р.

Загвоздка была в том, что мерс в нормальной комплектации стоил как раз столько. А интересующая меня ауди была ценою в 1,55 млн.р. Подходила к концу вторая неделя с момента принятия решения о смене авто и надо было уже решать этот вопрос. Оставались выходные.

Я взял подругу с собой и объяснил ей ее роль. Она должна была быть моей девушкой. В основном молчать но периодически в ходе разговоров с менеджерами приводить “женские” доводы в пользу конкурентной машины и предлагать купить ее.

Такими доводами были: цвет, привод, приятный руль, система слежения усталости, красивый рычажок, фары и т.п. Первым штурму подвергся мерседес. После 20 минут разговора менеджер позвал старшего менеджера, т.к.

аптечка, коврики, набор водителя и прочая лабутень конечно хорошо, но ни разу не аргумент, т.к. конкуренты давали то же самое. Старший менеджер оказался человеком под 40, которому было комфортно и так, как он жил, без всяких звезд с неба и перегибов на работе.

Так что крайняя цена с них была 1,28 млн. рублей. Поняв что большего там не выжать мы попрощались и поехали думать. В салон Ауди =)

Там мы провели около 5-ти часов. Постараюсь описать подробнее, т.к. именно там было самое интересное.

Мы пришли вдвоем и снова взяли тест драйв. Время еще позволяло. Было около 17 часов вечера. Общались с менеджером, рассказывая приколы, которые были в иных салонах. К примеру, в БМВ ко мне вообще сначала никто не подошел.

Видимо, мой достаточно молодой возраст и простая одежда не вызвала у них в душе никакого отклика – я действительно не походил на типичного клиента данной марки. У тойоты нам не дали переключить режим езды из эко в нормальный и далее в спорт.

Так что там было тупо не понятно как машина едет, а менеджера, видимо, больше волновала сохранность авто, чем продажа. Я похвалил менеджера Ауди за прекрасные тест-драйвы и навыки езды. Реально было за что.

Она так лихо и непринужденно заруливала до момента когда меня пустила за руль, и при этом умудрялась подробно и доступно рассказывать про тестируемую машину, что невольно вызывала уважение.

По приезду в салон я назвал интересующую комплектацию новой машины под заказ и запросил рассчет по ней. Ознакамливаясь с расчетов в ход шли те самые “женские” доводы в пользу мерса. От салона сначала пошли подарки. Но как и ранее, было сообщено, что у конкурентов собственно с этим также.

Там обещали всякую мелочевку с ковриками, так же поили вкусным кофе и предлагали осаго в подарок (хотя набор был иным, но кто же это знал кроме меня). Я все больше распалялся купить ауди, а подруга все больше аргументировала за мерс. В итоге возникла пауза, когда и у меня и у нее аргументы “якобы” кончились.

Тут-то и позвали старшего менеджера. Он оказался лет на 5-7 старше меня. Улыбчивый, приятный парень. Он начал так же с подарков (типичная схема) и как только узнал что у конкурентов условия не хуже начал сбавлять цену. Но сбавлял он ее от базовой модели под заказ.

Мы приятно общались приводя аргументы за аргументом. Но цена не двигалась. Тут он упомянул про авто в наличии в похожей комплектации (да, то самое, на которое я положил глаз), но цену оставил без учета обвеса (120к) и опций (50к). Выходило 1,38 млн. р.

Уже неплохо, но у меня еще были козыри в виде наличности, а не кредита, что позволяло им повысить еще и сумму месячного плана продаж.

Договорились мы в итоге до того, что я вот прямо сейчас покупаю авто за 1,25 млн. рублей за наличные средства без всяких там подарков и прочего (о подарках после такой скидки я вообще не заикался даже).

Оставив там 50к предоплаты, мы поехали домой за деньгами. В 22 часа оставшиеся деньги были внесены в кассу, документы подписаны и тот же вечер я забрал авто из салона. В подарок дали и набор водителя, щетку для снега и атрибутику марки.

Вот так закончилась моя история с покупкой новой машины.

В итоге рекомендую не забывать при покупке авто из салона следующие моменты:1. Торговаться это нормально. Они хотят продать, вы хотите купить – так почему бы не найти консенсус?2. Пришел, отслюнявил налика или оформил кредит – это для обывателей. Салон за счет таких клиентов имеет сверхприбыли.

3. Покупать лучше в конце года, когда близится конец срока по плану продаж.

4. Не стесняйтесь тратить время менеджера (желательно одного и того же). Это его инвестиция в вас. Чем больше он проинвестирует, тем сложнее ему будет с вами расстаться и тем лучше условия он будет вам предлагать. Все мы люди и действием по этой схеме одинаково как с той, так и с другой стороны.

5. Я потратил 2 недели, за которые неспеша, по вечерам ездил по салонам. За это время мне удалось сэкономить ~300 т.р. (не учитываю бензин на поездки и прочую мелочь). Вспоминая фразу “сэкономил – значит заработал”, я за 2 недели заработал неплохую сумму вечерними подработками и парой выходных.

6. Вам никто не будет называть реальную стоимость авто, а будут всовывать рыночную цену. Это не значит что цена выгодна для вас и диллер уйдет в минус если сделает скидку больше. Не надо выкладывать все как есть сразу. Делайте небольшие шаги навстречу покупке, если она сама потихоньку идет к вам.

Всех благ!

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_serezno_syekonomit_pri_pokupke_avto_moya_skhema_yekonomii_300_000_rubley_3974138

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Автосалон,продажа машин зимой на летней резине?

Езда зимой на летней резине требует от водителя максимальной внимательности и осторожности. Во времена СССР не существовало понятия «зимняя резина». Шины были всесезонные и в большом дефиците. Удалось купить хоть какие-то новые покрышки – уже хорошо. Первая в стране зимняя резина «Снежинка» появилась в 1989 году, но достать ее было почти нереально.

Советские универсальные шины отличались глубоким протектором, который позволял ездить по снегу и грунтовым дорогам. Резина была довольно мягкая, поэтому быстро изнашивалась. При регулярном использовании автомобиля комплекта хватало на пару лет. Водителям нередко приходилось ездить на «лысой» резине.

Сейчас проблем с ассортиментом зимних шин в магазинах нет и многие молодые водители понятия не имеют, как ездить зимой на летней резине.

 

Что нужно знать, если Вы выбрались на дорогу зимой на летней резине?

Еще раз повторим, что специально ездить на летней резине зимой не стоит. Но каждый год многие сталкиваются ситуацией, когда утром подморозило и надо как-то доехать до работы. Или собрались ехать на шиномонтаж и повалил снег. Что делать? Все советы по вождению вытекают из законов химии и физики, с которыми трудно бороться даже самым продвинутым электронным системам вашего автомобиля. 

Состав резиновой смеси летних шин таков, что при приближении температуры к нулю, покрышка постепенно дубеет. В мороз шина затвердевает. Как следствие, сцепление с дорогой практически отсутствует. Видели, как дети катаются с горки на пластиковых салазках? Считайте, что вместо каждого колеса у вас такие салазки.

Как правильно ехать и что может помочь?

Самый действенный способ – купить цепи. Они продаются в любом магазине запчастей. Цепи часто используют водители грузовиков, особенно если предстоит преодолеть обледеневший подъем. Шипованные покрышки грузовикам не положены. Они ездят на «всесезонке». Выглядят цепи странно, громыхают при езде и ухудшают маневренность, зато гарантируют хорошее сцепление с дорогой и безопасность в пути. 

Как ехать на летней резине зимой:

  • Медленно. Медленно и еще раз медленно. При этом сохраняете обороты чуть выше среднего, то есть едете на пониженной передаче. Если у вас автоматическая коробка передач – не доверяйте ей и выбирайте ручной режим. Автоматика «не знает», что у вас лед под колесами и держит оптимальные по расходу топлива и выхлопу обороты.
  • Держите большую дистанцию. Тормозной путь на летней резине зимой возрастает минимум вдвое. Оставьте себе жизненное пространство до впередиидущего автомобиля.
  • Избегайте резких маневров. Все делайте плавно – и крутите рулем, и нажимайте на газ, и уж тем более – на тормоз. С тормозом, вообще, поаккуратнее. Поэтому будьте внимательны и заранее просчитывайте ситуацию на дороге.
  • Тормозите двигателем. Сбрасывайте газ, понижайте передачу и только потом нажимайте на педаль тормоза. Делайте это аккуратно и прерывистыми движениями, имитируя работу ABS. Кстати, сама антиблокировочная система при езде зимой на летней резине обычно оказывается бесполезной.

Как правильно выйти из заноса?

При недостаточном сцеплении с дорогой заднюю ось может занести. Главное правило – не трогать педаль тормоза! Иначе только усугубите ситуацию и отправите автомобиль в неуправляемый занос. Сейчас большинство машин имеют передний привод, т.е. тяга передается на передние колеса.

На таких машинах надо слегка нажать на педаль газа и аккуратно, но твердо повернуть руль в сторону заноса. Если задняя часть автомобиля пошла влево – туда же крутите и руль, вправо – крутите вправо. Здесь очень важно не перекрутить, чтобы не отправить машину в новый занос.

  Как только почувствовали, что машина поймала сцепление с дорогой, возвращайте руль в исходное положение.

На автомобилях с задним приводом, наоборот, надо сбавить газ и повернуть руль в сторону противоположную заносу. На полном приводе надо сохранять постоянный газ и молиться, что автомобиль сам выберется на нужную траекторию. Все эти правила рассказывают в автошколе, но на практике их не отрабатывают.

Поэтому не пожалейте времени, найдите просторную пустую площадку и потренируйтесь бросать автомобиль в занос и выходить из него. Почувствуйте, как ведет себя в заносе именно ваша машина. Как вариант, можно пройти дополнительный курс контраварийной подготовки. Отработанные и доведенные до автоматизма навыки могут спасти жизнь.

Ведь в экстремальной ситуации на дороге не будет времени вспоминать, в какую сторону крутить руль.

 

Едем на разной резине. Шипы спереди, летняя сзади

Напоследок рассмотрим еще один нередко встречающийся случай. Экономные и легкомысленные водители переднеприводных автомобилей иногда ставят на ведущую переднюю ось шипованные зимние шины, а сзади оставляют летние.

Таким образом, передние колеса надежно цепляются за дорогу. Автомобиль хорошо трогается с места даже на скользкой дороге и неплохо тормозит. Но данный «рецепт» не спасает от заноса задней оси в повороте.

Да и при резком торможении задние колеса может снести и автомобиль развернет посреди дороги. 

В 1990-е годы зимние шины были в дефиците, а вся вазовская «классика» имела задний привод. Водители нередко ставили зимнюю резину только за заднюю ось. В этом была своя логика. Ведущие колеса имели хорошее сцепление с дорогой.

А передние летние шины прижимались к дороге весом двигателя. При заносе достаточно было просто немного скинуть газ и автомобиль выравнивался. Но тормозной путь в этом случае длинный. Ведь в автомобилях тормозит сначала передняя ось.

А если там летняя резина – машина покатится, как на салазках.

 

Штраф за езду на летней резине зимой в 2019 году

Многие задаются вопросом, предусмотрен ли штраф за ездуна летней резине зимой. Рассказываем.На данный момент, на рассмотрении  находится законопроект, окторый планируется внести в ч. 3.2 статьи 12.5 КОАП.На обсуждении вопрос введения штрафа за эксплуатацию летней резины в не сезон.

Планируется ввести штраф заэксплуатацию летней резины в не сезона аж до 2000 рублей. Мы следим за развитием ситуации и о всех измененияхобязательно оповестим наших читателей.

Летние шины по своему химическому составу не предназначены для эксплуатации в холодное время года. Они дубеют и трескаются.

Экспериментировать с летней резиной начинающим водителям категорически нельзя. Езда зимой на летней резине требует особой осторожности, определенных навыков и водительского опыта. Необходимо быть предельно внимательным, ехать на небольшой скорости, избегать резких маневров и держать большую дистанцию.

В административном кодексе штраф за езду на летних шинах зимой не предусмотрен. Поэтому полагаемся на ваш здравый смысл. 

Источник: https://110km.ru/art/mozhno-li-ezdit-na-letney-rezine-zimoy-126209.html

Адвокат24
Добавить комментарий