Акт исследования состояния здоровья

Призыв граждан на военную службу

Акт исследования состояния здоровья

О правилах и результатах прохождения медицинского освидетельствования при призыве граждан на военную службу и направления на дополнительное обследование призывными комиссиями в медицинские организации.

Постановка на воинский учет и призыв граждан на военную службу начинается с медицинского освидетельствования, которое регламентировано Федеральным законом РФ от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе. Порядок медицинского освидетельствования осуществляется в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства от 4 июля 2013 г.

№565 и приложением к нему, включающим расписание болезней, в соответствии, со статьями которого определяется годность граждан к военной службе.

Освидетельствование граждан при постановке на воинский учет и призыве на военную службу в отделе военного комиссариата проводят врачи-специалисты: хирург, терапевт, невролог, психиатр, офтальмолог, оториноларинголог, стоматолог и при необходимости – врачи других специальностей.

Исходя из своего решения, каждым врачом-специалистом делается отметка в листе медицинского освидетельствования с указанной категорией годности (А, Б, В, Г или Д). В своем заключении каждый врач-спецалист медицинской комиссии опирается на Расписание болезней (Приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе). Каждый врач определяет категорию годности по своей специальности.

После того, как гражданин прошел медицинский осмотр – врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, присваивает призывнику (допризывнику) “итоговую” категорию годности, основываясь на заключениях врачей-специалистов. Могут присвоить следующие категории годности:

А – годен к военной службе;

Б– годен к военной службе с незначительными ограничениями. С этой категорией гражданин годен служить не во всех родах войск.

В – ограниченно годен к военной службе. Гражданин не годен к военной службе в мирное время. Решением призывной комиссии освобождается от призыва на военную службу, зачисляется в запас.

Г – временно не годен к военной службе. Решением призывной комиссии гражданину предоставляется отсрочка от призыва на военную службу на срок до 12 месяцев, для лечения или наблюдения.

Д – не годен к военной службе. Решением призывной комиссии гражданин освобождается от исполнения воинской обязанности

Если при медицинском освидетельствовании невозможно вынести заключение о категории годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования, гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию. Ему выдается направление, акт исследования состояния здоровья и назначается срок, когда он должен прибыть после обследования на повторное освидетельствование.

Акт исследования состояния здоровья – документ, на основании которого выносится заключение о категории годности гражданина к военной службе.

В акте должны быть указаны результаты клинико-инструментальных методов исследования, стадия заболевания или физического недостатка, стадия компенсации, наличие (отсутствие) функциональных нарушений пораженного органа (системы). Указание на наличие нарушения функций.

Гражданин, прибывший для первоначальной постановки на воинский учет, может быть направлен на лечение без определения категории годности к военной службе. Это произойдет в том случае, если врач-специалист выявит у призывника заболевание, сроки лечения которого позволяют ему завершить лечение до окончания работы комиссии.

Если же времени на лечение требуется значительно больше или это лечение требует условий, которые в настоящее время отсутствуют, то ему присваивается категория Г, которая будет действовать не более 12 месяцев.

В течение этого времени гражданин по направлению военного комиссариата обязан пройти лечение в учреждении государственной системы здравоохранения. По окончании лечения в медицинской организации составляется акт исследования состояния здоровья.

В соответствии с этим актом, повторно определяется категория годности гражданина к военной службе.

Если гражданин не согласен с заключением районной (городской) призывной комиссии, о его годности к военной службе, то он имеет право обжаловать это решение в вышестоящей призывной комиссии или в суде по месту жительства. До вынесения инстанцией, в которой было обжаловано решение призывной комиссии, призыв гражданина на военную службу приостанавливается.

Гражданин имеет право отказаться от медицинского обследования по направлению призывной комиссии в случае, если в личном деле призывника имеются медицинские документы, которые являются достаточным основанием для вынесения заключения о годности к военной службе. Однако, следует учитывать, что в этом случае призывник может быть признан годным к военной службе, и в отношении него будет вынесено решение о призыве на военную службу.

Уклонение от медицинского обследования призывником можетквалифицироваться как уклонение от призыва на военную службу и влечет за собойуголовную ответственность гражданина.

Источник: https://dzhmao.ru/info/prizyv-grazhdan-na-voennuyu-sluzhbu.php

Статья 5.1. Медицинское освидетельствование и медицинское

Акт исследования состояния здоровья

1. Комментируемая статья вступила в силу 1 января 2006 г. в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ. Она содержит как нормы прямого действия, так и отсылочные нормы.
2. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в п.

1 комментируемой статьи, определен Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Правительством Российской Федерации “Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе” от 25 февраля 2003 г. N 123 (с последующими изменениями). 3. Призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.

В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования (п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663). В направлении указывается предполагаемый диагноз и что именно необходимо уточнить при обследовании. К направлению прилагается акт исследования состояния здоровья. Направление на амбулаторное или стационарное обследование (лечение) выдается на руки освидетельствуемому при объявлении ему решения комиссии по постановке граждан на воинский учет. В направлении указываются наименование медицинского учреждения, диагноз, цель обследования и срок повторной явки на освидетельствование. Гражданину разъясняется необходимость проведения обследования (лечения), а в случае направления на оперативное лечение в листе медицинского освидетельствования делается отметка о согласии гражданина на операцию, скрепленная его личной подписью. Направление оформляется на бланке с угловым штампом военного комиссариата, подписывается военным комиссаром или его заместителем и заверяется оттиском печати военного комиссариата. Направлению присваивается номер, соответствующий порядковому номеру записи в книге протоколов комиссии по постановке граждан на воинский учет. В книге протоколов комиссии по постановке граждан на воинский учет делается отметка о вручении гражданину направления и указывается срок повторной явки на освидетельствование. К направлению на обследование (лечение) прилагаются два экземпляра бланка акта исследования состояния здоровья, медицинская карта амбулаторного больного и другие медицинские документы, характеризующие состояние здоровья освидетельствуемого. В таком же порядке направляются в медицинские учреждения граждане, обследование (лечение) которых может быть завершено до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии (текущего призыва на военную службу).

По окончании обследования призывника врачами лечебного (лечебно-профилактического) учреждения, перечисленными в п. 1 комментируемой статьи, составляется акт исследования состояния здоровья, который подписывается главным врачом этого учреждения и врачом, проводившим обследование, и скрепляется гербовой печатью лечебного (лечебно-профилактического) учреждения.

Акт представляется на рассмотрение призывной комиссии, которая решает вопрос о годности призывника к военной службе с учетом всех данных о состоянии его здоровья и физического развития. Руководство работой врачей-специалистов, привлекаемых к освидетельствованию граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу, возлагается решением главы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления на одного из врачей-специалистов, наиболее подготовленного по вопросам военно-врачебной экспертизы. Врач, осуществляющий руководство работой врачей-специалистов, привлекаемых к освидетельствованию граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу: – до начала освидетельствования: проверяет состояние помещений призывного (сборного) пункта, оснащение кабинетов врачей-специалистов медицинским и другим имуществом в соответствии с перечнем медицинского и другого имущества, необходимого для оснащения кабинетов врачей-специалистов; уточняет место, время и порядок направления граждан на обследование (лечение); проводит инструктивно-методическое занятие с врачами-специалистами по организации и порядку проведения освидетельствования граждан, разъясняет требования Положения о военно-врачебной экспертизе и других нормативных правовых актов, касающихся организации и проведения освидетельствования граждан; докладывает председателю комиссии по постановке граждан на воинский учет, председателю призывной комиссии о недостатках в подготовке граждан к освидетельствованию и принимает меры к их устранению; – в период освидетельствования: изучает накануне каждого дня работы совместно с врачами-специалистами медицинские документы граждан, требования к состоянию здоровья граждан для военной службы, для обучения (службы) по военно-учетным специальностям; обеспечивает взаимодействие в работе врачей-специалистов; проверяет качество оформления, обоснованность вынесенных врачами-специалистами заключений и их соответствие требованиям расписания болезней и таблицы дополнительных требований; выносит итоговое заключение о категории годности гражданина к военной службе и показателе предназначения для прохождения военной службы; ежедневно проверяет правильность ведения книги протоколов комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии; проверяет своевременность направления граждан на обследование (лечение); ежедневно подводит итоги, анализирует результаты освидетельствования граждан и докладывает их председателю комиссии; организует взаимодействие с медицинскими учреждениями и органами управления здравоохранением; дает разъяснения гражданам по вопросам освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу, принимает участие в разрешении жалоб и заявлений, связанных с освидетельствованием граждан. 4. В случае необходимости гражданин при постановке на воинский учет может быть направлен в медицинскую организацию для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан (см. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I (с последующими изменениями). 5. Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, указанных в п. 1 комментируемой статьи, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 704 (с последующими изменениями). Компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, возмещением расходов по их проезду в другую местность и обратно, найму (поднайму) жилья, а также командировочных (суточных) расходов в случае участия указанных лиц в проведении следующих мероприятий: – медицинское освидетельствование граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военное образовательное учреждение профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы; – медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед их направлением к месту прохождения военной службы; – контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования. Компенсация расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации.

Выплата компенсации осуществляется путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату.

  1. Статья 6. Материальное обеспечение граждан в связи с исполнением ими воинской обязанности или их поступлением на военную службу по контракту
  2. Статья 5. Мероприятия по обеспечению исполнения воинской обязанности или поступления на военную службу по контракту
  3. Статья 25. Права военнослужащих и лиц, приравненных по медицинскому обеспечению к военнослужащим, а также граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, граждан, подлежащих призыву на военную службу (направляемых на альтернативную гражданскую службу), и граждан, поступающих на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, на охрану здоровья
  4. Статья 34.1. Испытание при поступлении на военную службу по контракту
  5. Раздел V. Поступление на военную службу по контракту
  6. Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту
  7. Глава 7. МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА И МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ
  8. Статья 31. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу
  9. Статья 21.6. Уклонение от медицинского обследования
  10. Статья 21.6. Уклонение от медицинского обследования
  11. Статья 348.3. Медицинские осмотры (обследования) спортсменов
  12. Статья 65. Медицинское освидетельствование
  13. Статья 348.3. Медицинские осмотры (обследования) спортсменов
  14. Статья 185. Гарантии работникам, направляемым на медицинский осмотр (обследование)
  15. Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу
  16. Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения
  17. Статья 185. Гарантии работникам, направляемым на медицинский осмотр (обследование)
  18. Статья 266. Медицинские осмотры (обследования) лиц в возрасте до восемнадцати лет
  19. Статья 69. Медицинский осмотр (обследование) при заключении трудового договора
  20. Статья 348.3. Медицинские осмотры (обследования) спортсменов

Источник: https://jurisprudence.club/konstitutsionnoe-uchebnik/statya-meditsinskoe-osvidetelstvovanie.html

Астраханская региональная общественная организация Комитет Солдатских Матерей

Акт исследования состояния здоровья

Коллектив Комитета Солдатских Матерей выражает глубокие соболезнования родным и близким Гарливановой Любови Игнатовны, которая скоропостижно скончалась 02.09.2019г. в 12 часов дня.

Эта хрупкая женщина за свою жизнь сделала столько хорошего для простых людей, что её заслуги и добрые дела можно перечислять до бесконечности.

Особенно многие родители солдат и офицеров запомнили, когда Любовь Игнатовна в первую и вторую чеченскую кампанию выезжала в «горячие точки», спасала бойцов, занималась обменом военнопленных, боролась за каждую жизнь наших земляков.

У Любови Игнатовны не было своего сына, она воспитала дочь и внуков, но все военнослужащие от рядового до генерала были для нее, как сыновья.

Пять лет назад она перенесла несколько операций по замене коленного сустава и все чаще стала жаловаться на сердечную боль, в 2018 году ей назначили инвалидность 2 группы.

Несмотря на боль, она продолжала свою правозащитную, просветительскую и просто добрую деятельность по отношению к простым людям.

Многочисленные судебные тяжбы с «нерадивыми» военными чиновниками, конечно, сыграли свою роль, но астраханцы прекрасно понимали, что в этой борьбе Гарливанова Л.И. защищала судьбы солдат и призывников, матерей и вдов, погибших воинов и до конца своих дней она оставалась в строю.

В июле 2019 года по решению городской думы Гарливановой Л.И. присвоено звание «Почетный гражданин Астрахани», 5 сентября ей должны были вручить удостоверение.

4 декабря Астраханскому Комитету солдатских матерей исполнится 25 лет, мы надеемся, что органы власти, ветеранские организации поддержат нас, и мы все-таки проведем этот праздник в честь основателя АРОО КСМ Гарливановой Л.И.

Низкий ей поклон и светлая ей память…

Коллектив Комитета солдатских матерей

Астраханская региональная общественная организация «Комитет солдатских матерей» (АРОО КСМ) образовалась в 1994 году в первые дни начала чеченской войны из матерей, чьи дети воевали на этой войне или сочувствовали им, и до 1996 года действовала без регистрации. Со временем АРОО КСМ смог приобрести определённый опыт работы и авторитет, получить постоянный адрес и зарегистрироваться в управлении юстиции в 1996 году.

АРОО КСМ является добровольным общественным объединением, проживающих на территории нашей области, граждан, сыновья которых проходят военную службу или подлежат призыву, родителей военнослужащих, погибших в армии в период локальных конфликтов и мирное время.

Целью деятельности этой правозащитной организации является оказание всесторонне помощи призывникам и военнослужащим, содействие в работе призывных комиссий и участие в их работе, оказание содействия в получении положенных социальных льгот и выплат военнослужащим, прошедшим воинскую службу.

В астраханском Комитете солдатских матерей на добровольной основе трудятся более 150 человек, причём половина активистов работает в районных организациях. С момента образования организации её сотрудники приняли и оказали помощь более чем 11000 человек. Необходимо отметить, что число обращений в комитет не уменьшается, а растёт.

Только за прошедший призыв (апрель-декабрь 2010 г.) в организацию по различным вопросам обратились 507 человек. Подавляющее большинство – 78% – обращения по нарушению прав призывников. Сотрудники проводят большую работу по оказанию юридической, психологической, социальной и иной помощи, по поиску пропавших без вести как военнослужащих, так и мирных жителей.

Комитет ведёт посильную работу в этом направлении.

В АРОО КСМ на постоянной основе действует юридическая и психологическая службы, которые осуществляют консультации, как в городе Астрахани, так и в районах области. Регулярно проводятся круглые столы, семинары, психологические тренинги с участием представителей общественных правозащитных организаций, законодательной и исполнительной властей, научной общественности.

Председатель АРОО КСМ Л.И. Гарливанова, – «Работу нашей организации не финансируют органы власти, тем не менее, мы, постоянно участвуем в конкурсных программах и более 20 раз были победителями. Это даёт комитету солдатских матерей финансовую возможность плодотворно работать на благо астраханцев и России.

Большую всевозможную помощь в нашей работе оказывают спонсоры и рядовые граждане, потому что наша деятельность всегда прозрачна, понятна и поддержана земляками, поэтому мы многие годы пользуемся самой широкой поддержкой у населения и власти, с которой тесно сотрудничаем в патриотическом, правозащитном и просветительском направлении.

Многолетнее сотрудничество связывает нас с городскими и районными военкоматами в плане проведения мероприятий, консультаций, обменом информации и т.д.

АРОО Комитет солдатских матерей – это добровольная общественная организация, состоящая из самых разных людей по образовательному, социальному и возрастному положению. И все эти люди объединились для того, чтобы сохранить России её сыновей, чтобы служение Отечеству на любом поприще было почётным правом каждого гражданина!

Мы официально заявляем, что никогда, ни при каких обстоятельствах, денег ни с кого, ни за какие-либо услуги не брали и не намерены брать впредь. Мы защищали и будем защищать молодёжь от произвола и беззакония нечистоплотных людей совершенно бескорыстно и никакие анонимки нас не испугают».

Астраханская региональная общественная организация Комитет Солдатских Матерей;  Астраханский Комитет Солдатских Матерей; Салин А.В.; АРОО КСМ; КСМ Астрахань.

Источник: https://arooksm.jimdofree.com/правовая-информация/вопросы-по-мед-освидетельствованию/

Адвокат24
Добавить комментарий